282-ю «экстремистскую» статью могут ужесточить. Комиссия правительства уже одобрила
Проект разработали по поручению президента и правительства. Комиссии он понравился, теперь его будут обсуждать на заседании правительства.
Что подразумевает законопроект: «увеличиваются сроки лишения свободы за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности», «за организацию и участие в экстремистском сообществе» или в участии в организации, уже признанной судом экстремистской. Объясняется это тем, что власти нужно что-то противопоставить экстремистским религиозным организациям. Но при этом статью, которую предлагается сделать строже, ненавидят почти все: от националистов, которые часто на своих акциях скандируют «отменить 282», до левых. Например, сегодня ссылку на эту новость твиттер магазина «Фаланстер» вешает с подписью «По 282 за мыслепреступления, оказывается, недостаточно большие сроки дают, будут увеличивать». Адвокат Рамиль Ахметгалиев, который защищал помора Ивана Мосеева, которого обвиняли как раз по этой статье, говорит, что изначально закон был неплохой, но дальнейшие доработки и неопределенности скорее позволяют борьбу с инакомыслием, а не с настоящим экстремизмом.
Рамиль Ахметгалиев, адвокат, правовой аналитик ассоциации «Агора»: Законодательство противодействия с экстремистской деятельностью не продумано, содержит неопределённые термины, поэтому бороться с истинным экстремизмом, конечно же, нужно, но делать это нужно грамотно и профессионально. Поэтому пока то, что они увеличили санкции, если это действительно так, или предлагается увеличить санкции, ничего хорошего от этого не будет. Потому что эти нормы принимаются, как к журналистам и гражданским активистам, так и к настоящим экстремистам. Поэтому не с того конца заходят наши чиновники, пытаясь реформировать законодательство в этой части.
По мнению Ахметгалиева, нужно отграничить возможность привлекать по 282-й статье журналистов и гражданских активистов, потому что реализуют свое право на свободу слова – это один из моментов. Другой состоит в том, что сейчас даже постановление пленума верховного суда не до конца разъясняет этот закон. То есть, по словам практикующего адвоката, сначала надо разобраться с том, что есть в законе – например, с определением экстремизма – а потом уже ужесточать наказание за него.