«Я очень удобная жертва – рынок отвратительный, люди мерзкие»: глава «Ритуал.ру» Олег Шелягов о роли ФСБ и ритуального рынка в деле Голунова

11/06/2019 - 20:46 (по МСК) Михаил Рубин, Антон Желнов
Поддержать ДО ДЬ

В гостях программы Hard Day's Night — Олег Шелягов, глава ритуальной компании Ritual.ru, один из героев расследования журналиста Ивана Голунова о похоронном бизнесе в России. Корреспондент «Медузы» связал свое преследование именно с этим материалом. Шелягов рассказал о том, как устроен этот бизнес и попытался объяснить, почему дело против Голунова не могло быть инициировано кем-то, у которого нет серьезного административного ресурса. Беседу провели журналист Дождя Антон Желнов и заместитель главного редактора «Проекта» Михаил Рубин.

Желнов: Это спецэфир на Дожде, такой спецэфир программы Hard Day’s Night, который мы планировали выпустить сегодня в 21 час, но выходим сейчас в записи, потому что наш гость не смог сегодня быть на прямом эфире вечером. Поэтому мы записываем этот эфир днем сегодня, во вторник, 11 июня. Олег Шелягов, совладелец Ritual.ru, куда входит компания «Ритуал-сервис», второй оператор по похоронным услугам в Москве, после ГБУ «Ритуал». Здравствуйте, Олег.

Шелягов: Здравствуйте.

Желнов: Олег у нас в гостях не только потому, что мы действительно давно хотели записать с вами интервью, поговорить, познакомиться, встретиться, за последний год вы стали известным бизнесменом и светским человеком, но и потому, что сейчас самым главным информационным поводом является дело Ивана Голунова, который на суде в эти выходные назвал предполагаемых заказчиков своего дела, сославшись на свое расследование, не вышедшее пока, о похоронном бизнесе, о том, как он устроен, как устроен ритуальный бизнес. И в частности, там много говорилось и о ГБУ «Ритуал». Я знаю, мы с вами встречались в Петербурге во время экономического форума, что ГБУ «Ритуал» лишь соакционер вашей компании, 50 на 50, но тем не менее все равно, вы знаете, как устроена и эта компания, и ваша, и нам, собственно, сегодня про это взаимодействие интересно будет поговорить. Но первый вопрос, Олег, считаете ли вы «заказом» то, что произошло с Иваном Голуновым? Как считает он сам и многие его коллеги.

Шелягов: Вы знаете, если его друзья и близкие уверенно говорят, что человек никогда не употреблял наркотики и не имел к ним никакого отношения, я думаю, что они значительно больше информированы, чем все остальные. То есть я пытаюсь представить — не дай бог, оказаться когда-нибудь на месте Ивана, никто кроме моих близких и моего окружения не мог бы с уверенностью сказать, что я в принципе никогда к этому не имел отношения. Наверное, моя персона не вызвала бы такого ажиотажа, так сказать, и таких демонстраций, но в принципе я склонен доверять тем людям.

Дальше, как человек, приверженец логики и правопорядка, просто вопрос, кто будет проводить расследование, кто поставит окончательную точку законную в этом деле. Мы надеемся, что она будет именно та, которую мы ожидаем, Иван будет оправдан. Но последствия мы не понимаем, кто-то должен быть наказан. То есть, если он оправдан, то кто-то наказан. Вот здесь это самая сложная цепочка, потому что если это заказ, то должны определить, а кто виноват.

Рубин: А вы не верите, что заказчиков могут раскрыть? Вернее, что система их может сдать.

Желнов: И верите ли вы все-таки в то, что это заказ?

Шелягов: Ну случайно у человека оказаться такое количество наркотиков в сумке вряд ли может быть, тем более если он не употреблял, мы говорим, мы знаем, что у него смывы, срезы ничего не показывают. По крайней мере, положить в сумку, доставать, это бы все показало. Тогда каким образом они там оказались? Только в результате каких-то не очень правовых действий ряда тогда, скорее всего, сотрудников.

Также по теме
    Другие выпуски