Шувалов: "У Петербурга есть будущее только со столичной миссией"
Иванов: Если я правильно помню, то вы говорили о том, что столица по-хорошему должна быть расположена не в центре Петербурга, а где-нибудь за пределами центральной части, например, в Кронштадте. Это потому что оттуда Светлана Медведева родом?
Шувалов: Нет.
Иванов: Там же, говорят, идет большое строительство, храм.
Шувалов: Я просто баллотировался по 210-му округу в 1999 года, Кронштадт входил в это, он очень был заброшен незаслуженно. Это такая очень красивая часть города, сейчас там восстанавливается Никольский собор усилиями людей, которые имеют прямое отношение, кстати, к власти, к партии «Единая Россия». Поэтому я хочу сказать, что начало этому процессу возрождения города уже положено, создание такого, условно говоря, Вашингтона российского могло бы повлиять на развитие инфраструктуры, такой уже окологородской, но в то же время не помешать городу. Таврический дворец создает определенные проблемы - когда там проходят сессии, то там возникают те же пробки и т.д. Чтобы не повторить опыт Москвы… Это была дискуссия, связанная с развитием агломерации.
Зыгарь: Вы говорите, что Санкт-Петербург в перспективе – столица Содружества государств Евразии.
Шувалов: Могла бы быть. Хотелось бы.
Зыгарь: Может быть, имело бы смысл разместить столицу тогда где-нибудь в деревне в Сибири, чтобы поднимать…
Иванов: Как в Бразилии, в Австралии.
Зыгарь: В любом случае Вашингтон – это до сих пор деревня. Назвать Санкт-Петербург деревней ни у кого не повернется язык, и в общем, переносить столицу в Санкт-Петербург, зная то, что…
Шувалов: Евразийскую столицу.
Зыгарь: В любом случае, делать Санкт-Петербург столицей Евразии, зная то, что вы, Борис Грызлов, Владимир Путин, Дмитрий Медведев и далее по списку – выходцы из Петербурга, и поэтому продвигаете свой любимый город, мне кажется, это должно выглядеть неприлично.
Шувалов: Я думаю, что не только те, кто родился в Петербурге, продвигает Петербург. Если вы были в Петербурге, это город, который до сих пор воспринимается как столичный город. Он просто теряет миссию, не имея миссии столицы, он теряет свою позицию.
Зыгарь: Сколько в России городов вообще без миссии.
Шувалов: Город строился как столица, в нем это заложено. В нем есть правила столичного города – в архитектуре, в культуре.
Зыгарь: В России много городов, которые не строились как столицы, а там люди прозябают просто без газа, у них удобства на улице.
Шувалов: Я понимаю ваши ко мне претензии, связанные с тем, что я за счет придания статуса хочу получить дополнительное финансирование.
Зыгарь: В Петербурге и так все в порядке. Там не нужна столица, там все в порядке у людей.
Шувалов: Я считаю, что у Петербурга может быть будущее, если у него будет столичная миссия, это в первую очередь. Задача, связанная с получением столичных функций – это не только задача получения денег, это еще и вопрос проблем жителей, которые там живут.
Зыгарь: Вот туристический центр, Флоренция – не столица, прекрасно себя чувствует.
Шувалов: Этого недостаточно. Моя позиция, что Петербург должен иметь столичные функции, он, кстати, их потихонечку уже получает.