«Видится так, что я предала оппозицию»: Сардана Авксентьева о том, ушла ли она с поста мэра Якутска под давлением

13/05/2021 - 13:29 (по МСК) Антон Желнов
Поддержать ДО ДЬ

В программе Hard Day’s Night Сардана Авксентьева рассказала, почему досрочно сложила с себя полномочия мэра Якутска, и сталкивалась ли она с давлением вышестоящего руководства за критику конституционной реформы. Также гостья объяснила, почему на замену себе рекомендовала кандидата от «Единой России».

Рустамова: Сардана, подождите, я вас спросила немножко про другое. Было ли давление на вас со стороны федеральных властей, со стороны администрации президента, в связи с тем, что вы были и являетесь, скажем так, мягко говоря, не совсем системным политиком, в том плане, что вы…

Желнов: Не совсем лояльным. Не всегда лояльным.

Рустамова: Да, я собственно поэтому и упомянула ваше голосование по поправкам.

Авксентьева: Я вообще считаю, в том, что я опубликовала пост у себя в Instagram в поддержку шамана, или то, что я сказала, как я проголосовала во время, когда мы принимали поправки к Конституции всей страной, в этом нет ничего сверхъестественного. Да, это вызвало неудовольствие и недовольство в определенных высоких кабинетах.

Желнов: У кого?

Авксентьева: Я не буду вам говорить, но как бы…

Желнов: Насколько сильное? И как вы об этом узнали недовольстве?

Авксентьева: Мне это было сказано. Как вам сказать, давления не было. Если бы было давление…

Желнов: Я понимаю. Но как это было сказано, вам позвонили? И кто, если вы можете все-таки это сказать?

Авксентьева: Ну, как это было сказано — ну зачем, ну почему, на основании чего ты так сделала? Но повторюсь, для тех, может быть, кто не читал, не видел, не слышал, что все-таки меня-то больше взволновали те части, которые касались непосредственно местного самоуправления, поскольку я все-таки считаю, что местное самоуправление это вообще основа власти в нашей стране. Это обязательно должны быть прямые выборы мэров, обязательно общий доступ к выборам, это вообще основа диалога власти. Когда мы…

Желнов: Но тем не менее, Сардана, вы удивились, когда вам позвонили?

Авксентьева: Нет, я не удивилась.

Желнов: Вы ведь ничего такого не сделали, вы выразили свою позицию в Instagram, ну вы не согласны с этими поправками. Сам факт, что вам звонят и удивляются, почему вы так сделали.

Авксентьева: Нет, я не удивилась. Я спокойно ответила, почему я так сделала, на этом разговор закончился. Поэтому я говорю — давления не было.

Прах: Сардана, а можно я добавлю? Вот при всем уважении к вашей версии о состоянии здоровья, я общался со многими якутскими политиками, и они высказывали точку зрения, что на вас просто была «папка», и вам просто предложили — или вы уходите, или вы садитесь.

Авксентьева: Нет. Я знаю, с кем вы общались, и я читала ваш материал. Я понимаю, почему эти люди говорят так или иначе, но речь сейчас не о них. Я, по-моему, довольно однозначно ответила, что давления не было, и папки никакой не было. Потому что я читала о себе разное, вообще за два с половиной года я столько о себе узнала интересного, от смешного до грустного, поэтому все папки и все эти истории, это, конечно, выдумки.

Товкайло: А вот то давление, с которым вы столкнулись, насколько, в том числе со стороны администрации президента, вы по сути сейчас сказали, что вам звонили, насколько оно подорвало ваше здоровье? Если вот развивая вопрос коллеги…

Авксентьева: Я не сказала, что на меня было давление.

Товкайло: Хорошо, я по-другому спрошу. Можно ли сказать, что вас «выжили» с этой должности?

Авксентьева: Нет.

Товкайло: То есть вы настаиваете, что вы ушли с должности мэра Якутска, при довольно высокой поддержке населения, самостоятельно?

Авксентьева: Конечно.

Товкайло: И самостоятельно предложили населению, своим избирателям, проголосовать за кандидата от «Единой России»? Вам не кажется это неким предательством своего избирателя?

Авксентьева: Вы знаете, вас здесь, наверное, видится так. Или, может быть, людям, которые делят все на черное и белое, видится так, что вот она, непонятно почему, поддержала кандидата от «Единой России», предала оппозицию или что-нибудь в этом роде еще.

Но на самом деле, если разбирать ситуацию, и мы с вами об этом разговаривали, если разбирать ситуацию, то дело в том, что кандидат, лидер гонки, кандидат, скажем так, от оппозиции, я с ним тоже хорошо знакома, замечательный журналист, талантливый журналист, человек со своими принципами, я с большим уважением к нему отношусь, и в свое время своим распоряжением я утвердила его в должности председателя координационного совета по предпринимательству города Якутска.

Но при этом, если брать уровень профессиональной подготовки и уровень образования, то будучи ответственным человеком, я делаю выбор в пользу члена своей команды. Евгений Григорьевич мой первый заместитель, два с половиной года он отработал со мной, я его пригласила. Дальше, он с хорошим образованием, соответственно, опыт работы и так далее. И то, что он член партии «Единая Россия» в данном случае это вот, знаете, в иерархии моих ценностей на последнем месте.

А то, что при всех своих блестящих качествах, его оппонент, Виталий Обедин, все-таки журналист с десятью классами образования, или там одиннадцать, не знаю, для меня это имеет значение, потому что так или иначе мы живем в реальности, когда органы местного самоуправления встраиваются сейчас в публичную власть.

И на самом деле работа руководителем муниципалитета любого, это довольно заорганизованная такая вещь, когда ты в рамках бюджетного кодекса, когда ты в рамках Федерального закона 131 и так далее. То есть, там очень много нормативных документов, постановлений, методических рекомендаций и так далее, нужна подготовка. Если бы со стороны оппозиции был более подготовленный кандидат, все могло бы в городе случится иначе.

Другие выпуски