Полонский про Собянина и градостроительную ошибку

01/06/2011 - 01:56 (по МСК) Тихон Дзядко, Мария Макеева
Поддержать ДО ДЬ

Сергей Полонский рассказал в нашем эфире, чем может помочь Сергею Собянину, и почему не считает "Москва-Сити" градостроительной ошибкой.

Иванов: Если вернуться к Сити, если мы правильно понимаем, вы же были первым человеком, кто там начал реально строить?

Полонский: Да.

Иванов: Знаете же, конечно, что теперь Сити считается градостроительной ошибкой. Как вы к этому относитесь? Не жалеете ли вы?

Дзядко: По крайней мере, Сергей Семенович Собянин так сказал.

Полонский: Конечно, это не так.

Иванов: Почему?

Полонский: Хорошо, почему это так?

Иванов: Собянин считает, что это так.

Полонский: А вы?

Иванов: Я считаю, что это надо было построить где-нибудь подальше.

Полонский: Где? В Химках?

Иванов: Ну, например. По крайней мере, не в центре.

Полонский: Первое – это не центр. Второе – то, что там было, если вы посмотрите 20 лет назад, вы удивитесь. Там сейчас видите, 100 метров, там сейчас элеваторы, песок и все остальное. Поднимитесь ко мне, зайдите в гости, посмотрите. Третье – никто бизнес-центры… Ну, это не бизнес-центр, это целая огромная зона, вы знаете, что инвестиции в Москва-Сити больше, чем инвестиции в Олимпиаду?

Дзядко: Какую?

Полонский: В нашу, в Сочи в 2014-м. И это не просто инвестиции, это без использования государственных денег, все объекты частного класса, частного характера. Конечно, безусловно, самое прекрасное место, которое выбрано, я считаю абсолютно оптимально и с точки зрения транспортной развязки, и всего остального. Я объехал все высотные здания мира, я объехал все комплексы, начиная с Дефанс и т.д. С точки зрения доступности и всего остального, абсолютно правильное решение. Другого места, вы можете все, что угодно писать… Во-первых, в Химках никто бы не стал строить, я вам объясняю, почему. Потому что себестоимость строительства таких зданий минимум $3,5-4 тысячи на квадратный метр. Ну кому ты в Химках продашь за эти деньги? Это без стоимости земли. Есть экономика. Можно ли было построить в Химках? Да. А неплохо было бы построить в Тамбове. Когда у нас привозили наши проекты, Екатеринбург-Сити, 70-этажные здания, острова намывные и т.д….

Макеева: У вас ведь и в Химкинском районе Подмосковья есть земли? Это случайно не где трасса Москва-Петербург, в выгодном каком-то месте вы их собираетесь продавать?

Полонский: У нас есть земли в Химкинском районе, я уже об этом писал. Они никакого отношения не имеют к лесу. Более того, я написал у себя в Facebook и в ЖЖ: Если вы найдете участки, которые относятся к Химкинскому лесу, я их подарю этой зеленой организации, или государству, или кому надо.

Макеева: Я думала, наоборот, может, какой-то альтернативный вариант? Может, это как-то удачно сложится?

Полонский: Я не специалист в строительстве дорог. Есть вещи, о которых я могу рассуждать, здесь я, к сожалению, ничего не знаю. Если моя земля поможет сделать так, чтобы не было конфликта, скандала, еще раз при всех говорю, под камеру, что я подарю.

Макеева: Может быть, поэтому так неудачно получилось с местом для парковки вокруг Москва-Сити, что вы не специалист в строительстве дорог? С автодвижением там, конечно, полный коллапс.

Полонский: Очень хороший, качественный вопрос. Расскажу вам. Поскольку опять-таки я объехал весь мир, знаю все с этой точки зрения.

Макеева: Страшное чувство – знать все.

Полонский: Меня тоже оно иногда пугает, но, к сожалению, я не нашел большего профессионала, кто бы знал больше меня в области строительства. Такая вот фигня. Вот, например, «огурец» в Лондоне, Cucumber, красивое здание, фостеровское. Вы знаете, сколько там парковочных мест? Четыре. Я там был три раза. А знаете, где? Они на земле, для инвалидов. Вы знаете, что в центре Лондона запрещено строить здания с парковками. Запрещено.

Дзядко: В Лондоне есть еще ограничения на въезд в центр.

Полонский: Въезд – это другая история. А знаете, почему запрещено? Потому что они считают следующим образом – что если нет парковки, то люди пусть ездят на такси. А если приезжают в офис президент или вице-президент компании, то он приезжает с водителем. Ничего страшного – запаркуется где-нибудь. И все. И в Лондоне нет пробок. Приедете в центр Лондона – там нет пробок. Безусловно, там и въезд тоже сыграл, но я вам говорю о концепции. Там более того, там еще соединение грамотное с центром, с метро и т.д. В метро я с удовольствием там езжу, что мне в Москве, в принципе…. Я ради эксперимента захожу, мне интересно, зайду, проедусь, посмотрю, что за люди. В последний раз был лет 5 назад. У меня есть такое желание еще раз забежать туда. Хочешь, с тобой вместе сходим.

Иванов: А я хожу, что? Я все там знаю. Покажу, если что.

Полонский: Договорились, хорошо. Прежде чем говорить о чем-либо и рассуждать на какие-либо темы, надо, наверное, изучить мировой опыт. Пригласить хотя бы мировых архитекторов, мировых логистиков и т.д., а потом уже высказывать свое мнение. Иначе, знаете, получается такая странная ситуация, когда пришел, сказал чего-то. Чего сказал? Снести ларьки, поставили ларьки, куда, чего? Нравится, ошибка – не ошибка. Мне кажется, это неправильная позиция. Я надеюсь, что эти слова Сергей Семенович услышит после 7 месяцев переписки. И я с удовольствием Сергея Семеновича проконсультирую и расскажу. Действительно проконсультирую, потому что у меня огромный опыт с этой точки зрения, я изучал этот вопрос очень серьезно.

Также по теме
    Другие выпуски