Никита Белых: я верю в теорию бардака, а не заговора
Глава Кировской области о следователях и их перепалке с Медведевым.
Баданин: Вы наверняка следили за этой историей, что мы называем кампанией по преследованию лидеров протеста. Вы наверняка смотрели, как неизвестные люди приезжали в Киев за Развозжаевым, как приходили с обысками в том числе к знакомым вам людям. Премьер-министр не так давно давал интервью телеканалам, а после интервью ходил по студии и рассуждал о том, как ведут себя следователи, приходя рано утром к Костомарову домой, называя их животным эпитетом. Вам самому как кажется, корректны ли действия наших следственных органов в перечисленных мною примерах?
Белых: Какой ответ вы от меня ждете?
Желнов: Козлами или не козлами они являются.
Белых: Как правильно заметили представители Следственного комитета, они действовали в строгом соответствии с уголовно-процессуальным кодексом. Другое дело, что уголовно-процессуальный кодекс хоть и является догмой и законом, который должен выполняться, в рамках этого закона можно вести себя несколько иными способами. Я считаю, что никто не отменяет ни оперативно-розыскных, ни следственных действий, но если стоит задача провести оперативно-розыскные действия, а не вызвать бурю общественного негодования, то можно действовать по-другому. Как мне кажется, то, что произошло, во многом во вред самому Следственному комитету и другим правоохранительным структурам.
Таратута: Кто, как вам кажется, в этой перепалке ответил Медведеву, потом сняли ответ Маркина, кто в этой перепалке кому нахамил? Какая реплика казалась вам более оскорбительной?
Белых: Не буду комментировать, потому что комментировать высказывание премьер-министра в адрес другой федеральной структуры…
Таратута: Маркин не побоялся.
Белых: Вы прекрасно знаете, что когда какие-то вопросы адресуются мне, я на них отвечаю, что в начале года было продемонстрировано, за что я и огреб. Когда вопрос адресуется мне, я отвечаю так, как считаю нужным, и в той форме, какую я считаю приемлемой. То, что касается дискуссии федеральных чиновников между собой, пусть они эти отношения выясняют между собой.
Желнов: Вы считаете, что эта версия, которая попала через канал Russia Today на Youtube, - это провокация? Странно, когда госканал выдает подобное видео, не отсмотрев его.
Белых: Есть две противоборствующие теории – теория заговора и теория бардака. Я по тому опыту, который имею в качестве государственного чиновника, склонен верить в теорию бардака нежели в теорию заговора. Можно предположить, что это было хитрый умысел с далеко идущими многоходовыми шагами, я не могу это отрицать, но мне кажется, в большинстве подобных ситуаций имеет дело не какая-то хитровымученная провокация, а халатность действий отдельных исполнителей.