Журналист и телеведущий Андрей Малахов объясняет истинную причину его ухода с «Первого канала».
Полную версию интервью смотрите здесь
Таратута: А можно я вас расспрошу поподробнее, мы читали разные версии вашего ухода с «Первого канала». Центральной версией была, как ни странно, политическая, причем взаимоисключающая, было два варианта. Первое, что вам новые продюсеры навязывали политику, от которой вы всячески убегали в своей программе, считая, что социалка более рейтинговая, и люди любят истории, а вовсе не жизнь больших бонз. А вторая версия, которую я читала, что вы, напротив, очень хотели участвовать в политической жизни, старались выбирать какие-то политические контексты, а вас всячески оттуда отодвигали. А что было на самом деле? Скажите, у нас есть возможность у вас спросить.
Малахов: Послушайте, уже прошел год, и я, знаете, это как, если честно, такая история, как вот умер человек, и ты иногда не хочешь даже это тормошить и вспоминать.
Таратута: Но он не умер, он жив.
Желнов: Тем более, если это родственник, то все-таки немножко более болезненнее процесс происходит умирания. Нет?
Малахов: Это правда, да.
Желнов: «Первый» для вас все-таки был родственником.
Малахов: У меня все-таки такая история, знаете, я, опять же, не очень люблю похороны, поэтому всячески стараюсь избегать посещения этих церемоний. Только уж если совсем какие-то близкие люди.
Желнов: Вы не ходите на похороны?
Малахов: Или я понимаю, например, что для этого человека приход был бы очень важен, и ему было бы приятно или ей, что я пришел попрощаться.
Таратута: Нас на самом деле, как зрителей, интересует специфика устройства важного…
Малахов: Специфика, наверное, сейчас, если такой, короткий психоанализ, понимаете, когда ты приходишь в любое, в любой офис, делать карьеру, и ты начинаешь с мальчика, который носит кофе, даже если этот мальчик стал суперзвездой, поменять психологию людей, которые видели его носящим кофе, очень-очень сложно. Что, может быть, мальчик вырос, и мальчик может предлагать гораздо интереснее идеи, чем люди, которые обременены властью, позицией, машинами, положением и телефоном со связью с Кремлем и Белым домом, то доказать, что ты уже не мальчик, и ты столько лет тот человек, который несет золотые яйца для канала и ничего не просит, потому что вот просто хорошие отношения.
Таратута: То есть, я верно понимаю, что вторая версия справедлива? То есть вы хотели сделать свою программу более политически весомой, да? Заниматься какой-то не ерундой, с точки зрения вашего руководства, а чем-то политически значимым.
Малахов: Нет, я просто хотел бы, наверное, чтобы ко мне отнеслись не как к мальчику, который «ну, все хорошо», а именно как к человеку, который может что-то делать и иметь свой собственный продакшн, потому что, давайте скажем, тот же Ваня Ургант, у него свой продакшн, Елена Малышева, у нее свой продакш, «Человек и закон», у них свой продакшн, все как-то, у всех…
Ерженков: Это приносит свой какой-то финансовый успех людям, у которых свой продакшн? Потому что я знаю, поработав на федеральном телевидении, я знаю, что продукт, произведенный в продакшне, он значительно дороже оказывается, чем произведенный в рамках телеканала. То есть для нас, такая специфика нашего телевидения, что продакшн — это чаще всего возможность…
Желнов: Давайте для зрителей поясним, продакшн — это сторонний некий производитель, который продает контент, произведенный этим продакшном, телеканалам.
Ерженков: Да, совершенно верно. Если на Западе продакшн выполняет такую функцию…
Желнов: Понятно, Сережа. То есть насколько финансово ваш был в этом интерес, либо вы просто хотели, как Ургант, как Малышева, ну вот все имеют, и я имею.
Малахов: Да, наверное, это было, скорее всего, вот так
Туманов: А в чем скорее всего важность автономного продакшна? Извините, что я снова про него, но просто хочется для телезрителей пояснить.
Малахов: Что тебе не навязывают идиотических продюсеров, которые считают, что нужно делать так или не так. Поэтому…
Ерженков: И вы можете всегда уйти, покинуть продакшн с этим, например, на ютьюб тот же самый.
Малахов: Совершенно верно, да. И я как раз и начал всю ютьюб-историю, как бы… Я не конфликтный человек, понимаете. Я очень преданный человек, на канале нет людей, которые 25 лет бы просто работал, «Здрасьте». Там есть Якубович, который приходит ровно в воскресенье, писать сразу все эфиры на месяц, «Поле чудес», и там выстроено все четко, потому что если съемку задерживают хотя бы на десять минут, Леонид Аркадьевич встает и уходит, потому что он понимает, что его время дорого, он тратит свою жизнь на что-то, но тут взаимовыгодная какая-то игра есть, существует.