Кох: «Я занимал должности не ниже чем Греф, но всегда с большим юмором относился к ним»

18/07/2012 - 01:55 (по МСК) Тихон Дзядко
HARD DAY'S NIGHT. Бывший зампред Правительства Альфред Кох об управлении народом и о том, что нет никакого тайного знания о власти.
Лобков: Ваш коллега, господин Греф, недавно сказал на экономическом форуме, что народу нечего доверять управление. Он сказал: нечего народу доверять управление, что плохо он справляется, что управлять должна элита. Так все поняли. Вы согласны с вашим коллегой в этом смысле?

Кох: Что касается Грефа, я хочу верить в то, что он просто неудачно пошутил. Потому что, если буквально понять то, что он сказал, то он, во-первых, сказал глупость несусветную, смешал все в кучу: кабалу, Конфуция и т.д., и т.д., мне кажется, не очень понимая, что это такое все. Особенно о том, что кабале 3000 лет, в то время как она появилась в 13 веке в средневековой Европе.

Во-вторых, это просто глубоко неверно, что существует некая элита, обладающая тайным знанием - как управлять народом. Это просто бред какой-то, который я даже не хочу комментировать. Нет никакого тайного знания. Я занимал должность уж точно не ниже, чем Греф, входил, так сказать, в самые ограниченные ареопаги по принятию каких-то судьбоносных решений. И вот внутри этого ареопага я не встретил ни одного человека, который хоть бы как-нибудь дал мне знать, что у него есть какое-то тайное знание. Вот у меня его точно нет. Я вообще всегда с большим юмором относился к своим чинам, должностям.

Горянов: Короткий уточняющий вопрос. Вы сказали, что надо вернуться к Конституции 93-го года. Насколько я помню, именно Конституция 93-го года закрепила максимальные полномочия за президентом Российской Федерации.

Кох: Это не так. Да, безусловно, Конституция 93-го года несовершенна. И в значительной степени, будем откровенны, она писалась под Ельцина. Тем не менее, она теми полномочиями, которыми де факто сегодня обладает Путин, конечно же, не наделяла президента. В частности, эти полномочия президент Путин получил за счет присваивания себе права назначения губернаторов, давайте называть вещи своими именами. То, что он их пытается, они нам пытаются подать как выборы, реальными выборами не являются, и, безусловно, за счет того, что администрация президента, да и фактически сам президент, жестко регулирует структуру верхней палаты. А через эти два рычага он контролирует собственно процедуру выборов как нижней палаты, так и самого себя. Поэтому мне кажется, что эти полномочия в значительной степени появились у нынешнего президента не благодаря Конституции, а в обход ее. Чему очень способствовал нынешний Конституционный суд, который мог бы остановить это дело.

Баданин: Причем несколько раз мог бы, да.

Также по теме
    Другие выпуски