Глава ФМС: «Тест по русскому языку для трудовых мигрантов будет стоить 2,5 тысяч рублей»

22/11/2011 - 22:30 (по МСК) Тихон Дзядко
Директор Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский сообщил, что тестирование на знание русского языка для трудовых мигрантов будет стоить порядка 2,5 тысяч рублей.

Макеева: Сегодня специально к визиту к нам Константина Олеговича, и летчиков… Уж извините, я опять упоминаю. Все, больше не буду. И летчиков освободили, и Госдума приняла пока еще в первом чтении законопроект, по вашей инициативе, насколько я поняла, как раз принятый. «Он обязывает отдельные категории трудовых мигрантов, которые приезжают в Россию из бывших союзных республик знать русский язык, хотя бы на базовом уровне». Это я цитирую сообщение официальных агентств. Вот сразу несколько вопросов. Первый вопрос. Почему только из бывших союзных республик? Китайским мигрантам, например, не надо знать русский язык?

Ромодановский: Мы говорим о тех, кто приезжает к нам в безвизовом порядке.

Макеева: То есть, приоритет?

Ромодановский: Приоритет, да. Это категория, во-первых, граждан, которые приезжают, которых больше, и которые, в основном, заняты вот на ниве ЖКХ, на ниве услуг населению - те, кто непосредственно контактирует с нашими гражданами. Я залез в нашу информационную систему, попросил выполнить определенную работу, мне выкатили на сегодняшний день: граждан Таджикистана, Киргизии и Узбекистана в возрасте до 26 лет, тех, кто не учился в советских школах, естественно, не занимался русским языком, их 15% от всех находящихся граждан. Пятнадцать процентов! Вот мы, 9 миллионов 130 тысяч сегодня находится на территории Российской Федерации…

Дзядко: Мигрантов?

Ромодановский: Иностранных граждан.

Дзядко: Находятся легально?

Ромодановский: Ну, естественно, законно. Вот из этой категории 15% тех, кто не знает русского языка.

Дзядко: Даже на базовом уровне?

Ромодановский: Да.

Макеева: Я прошу прощение, а может быть это проблема мигрантов? Если они не будут знать русский язык, приезжая сюда, их просто не наймут на эту работу, где нужно общаться с гражданами?

Ромодановский: Так и построен законопроект, что мы имеем право требовать сертификат, а этот сертификат они получают за свои деньги, это не головная боль Российской Федерации.

Дзядко: А кто будет требовать? На каком уровне, на каком этапе?

Ромодановский: Человек приходит и получает разрешение на работу. Для того, чтобы он получил разрешение на работу в жилищно-коммунальном хозяйстве, в сфере услуг, он предъявляет дополнительно документ, сертификат о элементарном знании русского языка.

Казнин: Выданный на родине у него?

Ромодановский: Нет. Это сертификат, который выдается структурами российской стороны. Может быть, эти структуры действуют на родине у него, а, может быть, и в России.

Макеева: А это платное будет мероприятие?

Ромодановский: Безусловно.

Макеева: И сколько будет стоить такой сертификат?

Ромодановский: Порядка 2500 рублей.

Макеева: Везде, для всех, для граждан Таджикистана тоже?

Ромодановский: Базовая.

Казнин: Экзамен подразумевается ведь какой-то?

Ромодановский: Тестирование.

Макеева: Да, это очень много. Я хочу сказать, что люди, которые оставляют родину и едут сюда на низкооплачиваемую работу, они, конечно, не располагают лишними деньгами. Так, 2500 это, извините меня, просто кажется, что это может спровоцировать людей. Человек, который бы поехал…

Дзядко: Коррупционная схема или что?

Макеева: Во-первых, коррупционная схема. А вторая - это желание стать нелегальным мигрантом для того, чтобы не платить 2500 рублей за такой обязательный сертификат. Нет?

Ромодановский: Дело в том, что, безусловно, в гости он может приехать, но, к труду мы его не допустим и будем жестче наказывать.

Макеева: Я об этом и говорю.

Ромодановский: То, что будут коррупционные схемы - это отдельный вопрос. Но то, что вот сейчас эти люди приезжают, они не знают языка и, естественно, они не знают больше ничего - это стержень. Это элемент, скажем, наверное, не интеграция (интеграция - такое понятие, которое мы относим к теме, кто на оседание к нам сюда приезжает), а вот адаптация. Вот он адаптироваться, не зная русского языка, не может. Он вообще ни слова по-русски не понимает. Как мы будем использовать этого человека? Зачем он нам нужен?

Олевский: Константин Олегович, смотрите, но ведь как будто мы же заинтересованы в легальных мигрантах со знанием русского языка, тогда сумма должна быть не запретительная, а максимально разрешительная и то, чуть ли не бесплатно их выдавать за сданный тест как будто бы, стимулировать это?

Ромодановский: Я назвал сейчас сумму, может быть, неосторожно. Может быть, кого-то это напрягает и отпугивает. 2500 рублей - это та сумма, которая сейчас взимается при тестировании на гражданство. Может быть, она будет поменьше. Но это детали. Это дело техники. Мы давайте принципиально договоримся. Нам нужны люди какие? Вот те, кто могут адаптироваться в нашей среде, или же те, кто приезжают и сидят на строительных рынках, ночуют, не поймешь в каких условиях, не занимаются серьезной работой, а только от случая к случаю что-то разгружают, подметают. Кто нам нужен? Наверное, нужны все, но в каком количестве?
Также по теме
    Другие выпуски