Геннадий Хазанов: «Сто лет при Путине проживет один Сурков. Всем остальным это не грозит»

Артист о цензуре в СССР и России, уходе из юмора и развязке дела Серебренникова
12/02/2019 - 22:38 (по МСК) Антон Желнов
Поддержать ДО ДЬ

В новом выпуске программы Hard Day's Night  — артист, актер театра и кино Геннадий Хазанов. Он рассказал о цензуре в СССР, поделился своим мнением о современных юмористах и звездах YouTube, прокомментировал дело «Седьмой студии», и объяснил, почему решил уйти из юмора. В эфире приняли участие ведущие Дождя Антон Желнов, Денис Катаев и Анна Немзер, а также обозреватель газеты «Коммерсантъ» Евгения Милова и корреспондент «Русской службы Би-би-си» Сергей Горяшко

Желнов: Добрый вечер. Hard Day's Night на Дожде. Меня зовут Антон Желнов, я приветствую вас, наших зрителей, и нашего сегодняшнего гостя, это Геннадий Хазанов. Геннадий Викторович, добрый вечер.

Хазанов: Добрый вечер.

Желнов: Артист, руководитель Московского театра эстрады. Геннадий Викторович, во-первых, спасибо, что пришли. Вы у нас давно не были, шесть лет.

Хазанов: Давно.

Желнов: Шесть лет — это срок. Видите, новый офис, новая редакция, другая жизнь…

Хазанов: Кто-то считает, что шесть лет — это уже очень большой срок.

Желнов: Большой, большой.

Катаев: Президентский срок.

Желнов: Президентский срок, кстати.

Хазанов: Президентский небольшой.

Катаев: Хотелось бы побольше, да?

Желнов: Почему небольшой, еще поговорим.

Хазанов: Ну, ладно. Так, к слову пришлось.

Желнов: Я вас вначале хотел спросить про фильм «Юморист», который выходит на экраны 1 марта, по сценарию и режиссер там Михаил Идов. Фильм, рассказывающий о той эпохе, об эпохе восьмидесятых годов, где, собственно, в центре юморист, такой собирательный образ, наверное, всех наших ключевых для страны сатириков, юмористов. И вы там, не знаю, узнали ли вы себя, но говорят, что угадываетесь там.

Хазанов: Даже упоминался где-то.

Милова: И угадываетесь, и упоминаетесь.

Желнов: Упоминаетесь, да. Вам, во-первых, понравилось? Потому что мы помним историю с Борисом Гребенщиковым, фильмом «Лето», Борис Гребенщиков раскритиковал сценарий «Лета» за несоответствия, несмотря на то, что это художественный фильм. Вот в случае с «Юмористом», вам как?

Хазанов: Вот вы знаете, я вам должен сказать одну вещь. Ну, мне фильм понравился, сразу скажу. Но вот какая мысль меня сейчас посетила, в то время, когда вы меня представляли. Там ведь главное действующее лицо — автор и исполнитель. Вот такого понятия в восьмидесятые годы на нашей, на советской эстраде, в таком, я бы сказал, режиме востребованности, не было. Потому что Жванецкий, который в восьмидесятые годы передавался с кассеты на кассету, и был где-то в андерграунде.

Другие выпуски