Евгений Киселев о Тимошенко: это политическая репрессия
Журналист Евгений Киселев о судьбе Юлии Тимошенко и том, чьей политической заключенной она является.
Дзядко: Судьба Юлии Владимировны – это политические репрессии?
Киселев: Конечно, это политическая репрессия. Другое дело, что за ней стоит, потому что есть разные версии. Высказываются даже такие, может быть, конспирологически звучащие предложения, что есть очень влиятельные люди в Украине, которые не хотели бы участия Юлии Тимошенко в следующих президентских выборах ровно потому, что она обречена на поражение в противостоянии с Януковичем, а им бы хотелось, чтобы следующим президентом стал кто-нибудь другой. Во всяком случае почему-то Ренат Ахметов дает деньги Арсению Яценюку и Объединенной оппозиции.
Дзядко: Выходит, что Юлия Тимошенко – политическая заключенная, но политическая заключенная не Виктора Януковича?
Киселев: Я этого не исключаю. В Украине все значительно сложнее, чем об этом пишут пролетающие над Киевом западные журналисты, которые потом пишут гневные статьи про отступление демократии и наступление реакции. Когда я читаю в статьях, написанных серьезными авторами, что Тимошенко – это безусловно демократический и прозападный политик и реформатор, мне хочется при всей моей антипатии ко всей этой истории с посадкой, судом, с тем, что женщина сидит в тюрьме, она никакой не реформатор, она была почти три года премьер-министром, никаких реформ она не провела, причем премьер-министром со значительно большими полномочиями, чем есть у нынешнего премьера, который подал в отставку, но, думаю, будет переназначен. Она никакой не прозападный политик. Российская власть, действуя через определенные каналы, очень подталкивала ситуацию к тому, чтобы она победила на президентских выборах в 2012.
Винокурова: При смене политических элит, репрессии неизбежны, или их можно избежать?
Киселев: Я думаю, что это зависит от конкретной политической традиции, политической культуры. Ситуация смены власти в какой-нибудь африканской стране не просто будут репрессии с посадками, могут еще и съесть.