«Вместо вонючей клоаки создал театр»: Алексей Розин о том, как Кирилл Серебренников сделал невозможное
В эфире передачи «Говорите» с Юлией Таратутой исполнитель главной роли в фильме «Нелюбовь» Алексей Розин рассказал о том, как «Гоголь-центр» из второсортного театра эволюционировал в место, где «кипит жизнь и постоянно что-то происходит».
«Я был в этом театре Гоголя, когда еще учился в колледже. Это было удручающее зрелище», — вспоминает Розин. По его словам, декаданс достиг таких масштабов, что половина зрительного зала была занавешена, а люди не стесняясь распивали там портвейн.
Он рассказал, что не вникал в подробности дела «Гоголь-центра», но планомерное уничтожение такого крупного культурного центра, безусловно, является ошибкой.
Расшифровка:
Вся эта возня вокруг «Гоголь-центра» и вокруг «Платформы», «Седьмой студии», вокруг этих денег, я не знаю тоже, чем это кончится. Крали деньги или не крали — понятия не имею, свечку не держал, как и подавляющее большинство остальных комментаторов — и всех, кто за, и всех, кто против. Я знаю, что мои коллеги, и во многом даже среди них есть люди, на которых я ориентируюсь в чем-то, находятся в очень сложной ситуации, находятся в беде. Какое-то время они имели поддержку, и это позволяло им делать что-то новое, что-то интересное, потому что создать театр, раскрутить театр, делать в этом театре какие-то новые экспериментальные вещи, дать возможность целому поколению вырасти молодых художников, актеров, режиссеров, вообще по-новому посмотреть на это — я имею в виду то, что происходило на «Платформе».
Потом эта вся замечательная программа была, какое-то время у государства была возможность поддержать деньгами и обновить нашу театральную систему, и дать второе дыхание каким-то умирающим театрам, театр Гоголя — это просто мертвое место было.
А потом, собственно, все это отнять и ударить по голове.
И после того, как очевидно получилось, то есть очевидно это рабочая схема, рабочее место, то есть ожило, заработало, и вместо какой-то вонючей клоаки… я был в этом театре Гоголя несколько раз давным-давно, когда еще только начинал учиться, нас отвели туда на какой-то спектакль, я учился в колледже культуры в этот момент, и нас отвели туда на какой-то спектакль. Это было удручающее вообще зрелище, это когда занавесом перегорожена половина зала, потому что они в принципе не собирали никогда залы, это вонь какая-то стоит.
То, что на сцене происходит, даже мне на тот момент, мало чего видящему вообще в театре, даже мне было понятно, что так нельзя. Это люди, которые рядом сидят и портвейн пьют, даже не таясь. Это страшное место было. Теперь это прекрасный современный театр, в котором что-то постоянно происходит.
Я хочу, чтобы все люди, от которых зависит что-нибудь, слушали зрителей, к которым, кстати, Кирилл Серебренников обратился за помощью. Поскольку происходят какие-то не согласующиеся с реальностью вещи, он попросил всех своих зрителей, которые посмотрели, например, «Сон в летнюю ночь», засвидетельствовать, что спектакль существует. Можно считать, очевидно, одним из таких зрителей Алексея Розина, моего сегодняшнего гостя. Я вам желаю всяческих удач, больших и небольших ролей, но интересных.
Фото: Кирилл Калинников/РИА Новости