Смотрины Тиллерсона в Бонне: Мария Захарова о первой встрече Лаврова с госсекретарем США

18/02/2017 - 00:27 (по МСК) Михаил Фишман

16 февраля министр иностранных дел России Сергей Лавров и госсекретарь США Рекс Тиллерсон впервые встретились. Эта встреча прошла в Бонне, во время саммита «большой двадцатки». Оба назвали разговор конструктивным, однако, были сдержаны в выражениях. Мы поговорили с представителем МИД Марией Захаровой о том, что обсуждали Лавров и Тиллерсон.

Фишман: Скажите все-таки, как прошла эта первая встреча. Это действительно всем очень интересно.

Захарова: Вы знаете, я у вас тут на телефоне три минуты висела, пока висела на телефоне, я услышала какую-то абракадабру, которая была в эфире. Я просто хотела вам сказать, что если вы будете в следующий раз такие подборки делать, я искренне советую, про Трампа, также добавлять официальную позицию, в частности, Министерства иностранных дел, которые с момента и до, и после избрания говорили о том, что, во-первых, кто бы ни пришел в Белый дом, легко нам не будет, и сразу же после избрания Трампа об этом не уставали повторять. Большая просьба все-таки, для объективности.

Фишман: Мария, пожалуйста, давайте мы не будем комментировать работу Дождя, ну правда. Это довольно странно. Как будто вы мне звоните и спрашиваете, как мы тут ведем эфир. Это была подборка о том, как Россия встречала Трампа, ничего трагического в этом не вижу совсем, и это совершенно не касается нашего именно вопроса, который я вам задал, а именно: как прошла первая встреча двух министров иностранных дел двух держав — России и Америки?

Захарова: Это очень касается, это как раз вопрос объективности оценки. И если вы говорили о том, как Россия встречала, приветствовала Трампа, то Министерство иностранных дел — оно тоже российское, и оно дает как раз, по-моему, очень такой объективный анализ ситуации.

Фишман: Я не говорю, что вы в чем-то необъективны, Мария, правда. Почему вы все это принимаете на счет вашего министерства, оно тут вообще ни при чем.

Захарова: Нет, я говорю о том, что было бы здорово для объективности давать, в том числе, и официальную позицию.

Фишман: Вот. Поэтому мы звоним вам, и, собственно, за этой как раз официальной позицией. Давайте к ней перейдем.

Захарова: Да, я также хотела бы сказать, что, минутку, вас поправить тоже, извините меня. Выход, вы сказали, у Тиллерсона будет первый в свет в Мюнхене. Это не совсем так, первый выход в международный круг был на «двадцатке».

Фишман: Да, на встрече министров «двадцатки», конечно, в Бонне. Я имел в виду, они все как группа — это их первый выход получится у всех троих, а у него, конечно, это было вчера.

Захарова: И на полях «двадцатки» в Бонне состоялась первая встреча Лаврова и Тиллерсона. Это первая встреча, они до этого не встречались ни в каком качестве, поэтому она была во всех смыслах первая. Что можно сказать: обе стороны дали свои оценки того, что произошло, я имею в виду в ходе встречи американский министр, госсекретарь был более краток, я думаю, что это понятно, потому что он только вступил в свои полномочия, обязанности. Сергей Лавров более подробно осветил итоги этой встречи: она была посвящена общему обзору того, что стоит на повестке дня между двумя странами на международной площадке во внешнеполитической сфере. Были перечислены те сферы, которые представляют взаимный интерес, там, где можно взаимодействовать, там, где нужно взаимодействовать.

Общего — мне кажется, сошлись в оценках, итоговая встреча была продуктивной, также обе стороны отметили необходимость взаимодействовать, я бы даже сказала, актуальность взаимодействия в сфере международного терроризма, речь шла и конкретно о Сирии, и о контртеррористических действиях не только в Сирии, но и в других регионах. Также были рассмотрены, еще раз говорю очень в общем, потому что для американского госсекретаря это была первая встреча, другие международные вопросы: Афганистан, Украина, Северная Корея также упоминалась, и, безусловно, конечно, двухсторонние отношения, которые, как вы знаете, находятся… были заведены в тупик.

Фишман: Да-да-да. Вот, собственно, и теперь, мы надеемся, будут из него выходить.

Захарова: Вы знаете, вы, наверное, видели, встреча началась так, можно сказать, драматически, достаточно нестандартно. На ней присутствовала пресса, и после того как Сергей Лавров сказал какие-то вступительные приветственные слова, американская делегация… Нужно отметить, что американская делегация была очень малочисленной, это понятно, потому что дипломаты американские такого топ-уровня руководящего звена еще не назначены, всего, по-моему, на встрече присутствовало пять человек, включая госсекретаря — это очень мало для американской делегации, которая всегда представлена, так сказать, плотно и расширенно, и…

Вот, кстати, многие задают вопросы относительно того, вся ли новая это была команда — нет, команда была не вся новая, не вся обновленная. В частности, присутствовал господин Тонер, пресс-секретарь, который сейчас выполняет функции пресс-секретаря, до этого он был заместителем официального представителя Госдепартамента, это человек из старой команды. А также присутствовали люди еще люди из старой команды. И все началось с такой достаточно забавной картины: как только начал говорить свои приветственные слова госсекретарь от США, американская делегация почему-то выпроводила всю прессу. Ну, не знаю почему.

Фишман: А, это по инициативе американской стороны произошло, понятно.

Захарова: Да-да-да, безусловно, ну что вы.

Фишман: Мария, у меня такой вопрос по поводу этой встречи. Вот, собственно, президент американский вчера на своей пресс-конференции сказал, что вот эти политические события, которые сейчас происходят в самой Америке в связи с Флинном и так далее, они мешают ему наладить отношения с Владимиром Путиным. Он считает, что Владимир Путин из-за этого может как-то иначе выстраивать свою линию по отношению к Америке, потому что из-за давлений не получится договориться. Сказывался ли на этих переговорах вчерашних, на первой встрече вот этот вот внутренний фон американский политический, с вашей точки зрения, и, если да, то как?

Захарова: Я просто хочу сказать, что… вы прекрасно знаете, у нас разделение обязанностей. Все, что касается президентской повестки, комментирует пресс-секретарь президента, администрация президента. А встреча вчерашняя проходила, еще раз говорю, очень, я бы сказала, конструктивно, без какого-то такого… То есть это была встреча рабочая во всех смыслах этого слова, очень рабочая встреча. Она была, действительно, рабочей, и атмосфера была, безусловно, рабочая.

Фишман: Спасибо большое.

Фото на превью: Brendan Smialowski / Reuters

Другие выпуски