Восемь целей под Дамаском: насколько Россия и США близки к войне
Вся неделя после предполагаемой химической атаки в Думе прошла в ощущении войны — Дональд Трамп твитил угрозы разбомбить Сирию, заседание Совета безопасности ООН превратилось в настоящее поле боя, а Россия внезапно провела военные учения. Василий Полонский — о сирийском конфликте.
Инвестируйте в правду. Поддержите нашу работу и оформите платеж
Военный комитет Палаты представителей США внимательно слушает министра обороны Джеймса Мэттиса. Главная тема заседания — была ли химическая атака в Сирии и будут ли американцы отвечать на нее.
Джеймс Мэттис, министр обороны США: «Я не могу сказать вам, что у нас есть доказательства, но у нас точно есть множество сообщений СМИ и других свидетельств, что был использован либо зарин, либо хлор. Что касается нынешней ситуации: если, как в прошлый раз, мы решим, что необходим военный ответ на применение химического оружия, то, как и в прошлый раз, мы обратимся к Конгрессу».
В отличие от Дональда Трампа, министр выбирает слова и не обещает мстить сирийскому режиму. Президент США еще в среду предупредил Россию и Асада, что ракеты будут выпущены.
Но уже через день Трамп начал юлить. Сначала сказал, что не будет называть точную дату ударов, а позже вообще предложил Москве закончить гонку вооружений и заняться экономикой. Пока решение не принято, но сам господин президент обещает, что все будет, надо только подождать.
Дональд Трамп, президент США: «Мы относимся к этой ситуации очень серьезно и… посмотрим, что будет, ребята. Очень жаль, что мир ставит нас в такое положение, но, как я уже сказал этим утром, мы проделали отличную работу, мы полностью уничтожили ИГИЛ (запрещенная в РФ организация), но теперь нам нужно принимать новые решения и они будут приняты».
Вот как выглядит сейчас распределение сил в арабской республике. Правительственные войска постепенно возвращают себе страну. Но все может измениться из-за удара американцев.
Несмотря на сдержанную риторику Марии Захаровой, Россия предупреждает США о возможных последствиях авиаударов по Сирии. Российские дипломаты на этой неделе часто говорили, что хотят мирного разрешения конфликта с западом.
Однако 12 апреля в Баренцевом море неожиданно прошли учения по противовоздушной обороне. Ракетный крейсер Северного флота «Маршал Устинов» отразил авиационный удар «условного противника».
Как пишет телеканал CNBC со ссылкой на свой источник, Дональд Трамп на совещании с советниками по нацбезопасности обозначил 8 целей в Сирии для нанесения ударов. Среди них — два сирийских аэродрома, исследовательский центр и предприятие по производству химического оружия.
Но самое интересное, что если химическая атака и была, то самолеты, которые это делали, вылетали из близлежащих аэродромов, а их именно восемь.
Если независимая группа от Организации по запрещению химического оружия все-таки поедет в Сирию, то, вполне возможно, никакой бомбардировки не будет. Именно это расследование должно показать, кто прав, кто виноват. Пока же весь мир замер в ожидании — что решат Трамп и его чиновники.
Фото: Monsef Memari / Zuma / TASS