«Мы увеличим базу вдвое, и „Единая Россия“ проиграет все»: Леонид Волков об «Умном голосовании» и обысках в штабах ФБК

13/09/2019 - 22:19 (по МСК) Михаил Фишман
Поддержать ДО ДЬ

Спустя несколько дней после успеха «Умного голосования» на московских выборах 8 сентября в штабы Навального  по всей стране пришли с обысками, у сотрудников заблокировали банковские счета. Один из авторов «Умного голосования», глава избирательного штаба Алексея Навального Леонид Волков — о событиях последней недели.

Леонид, добрый вечер!

Добрый вечер, Михаил!

Тем много, да, но в первую очередь хочется… Не хочется, но мы вынуждены говорить о том, что происходит с вашими штабами. Как вы вообще объясняете происходящее? Что это такое? Это акция устрашения или это реально идет к уголовным делам и арестам десятков людей?

Нет-нет, это не акция устрашения. Кого они напугают? Они прекрасно знают, что наши сотрудники такого не боятся. Там нет никакой перспективы уголовных дел и арестов, там не с чем идти в суд, и они прекрасно знают, что никакого состава там нет.

Это акция воспрепятствования деятельности, то есть просто разломать. Понимаете, после 8 сентября стало совершенно ясно, что у нас есть очень четкая траектория дальнейшего движения, в общем-то, наверно, впервые. Всегда были какие-то брожения, сомнения, есть ли план у оппозиции, какая должна быть стратегия. А теперь-то она совершенно ясна.

Математические оценки показывают, что «умное голосование» дало в Москве кандидатам плюс 18–20% в зависимости от округа, в регионах ― 10–15%, по-разному, при нынешнем размере базы, который на самом деле не так велик, как нам хотелось бы. В Москве по наводке «умного голосования» проголосовало около 300 тысяч человек.

Нет никакой причины ожидать, что у нас не получится удвоить эту базу к следующему году, и это значит, что на региональных выборах следующего года «Единая Россия» проиграет все заксобрания. И еще увеличить к Госдуме, и это будет значить, что у «Единой России» вообще не будет мест в Госдуме по одномандатным округам. И это такая дико ясная траектория, по которой дико понятно, что делать. То есть два года у нас есть впереди, чтобы пропагандировать «умное голосование», подключать все больше и больше избирателей к нему и мочить на выборах.

Вот ясность двухлетнего плана, мне кажется, наших маленьких друзей в Кремле очень сильно напугала. Они провели очень много совещаний и пока что не придумали ничего умнее, кроме как просто попытаться разломать структуру, которая это всё делает. Потому что делают это всё люди: люди в ФБК, люди в федеральном штабе Навального, люди в региональных штабах. Эти люди получают зарплаты, кто-то даже ― страшное слово ― платит ипотеку. Эти люди работают в офисах на компьютерах, арендуя эти офисы.

Они, в общем-то, неглупо подумали, что если сломать это всё, сделать так, чтобы эти люди не работали, чтобы у них не было компьютеров, офисов, зарплат и карт, то, возможно, вот этот снежный ком как-то получится остановить. Они же не скрывают, совершенно не скрывают того, что у них задача ― просто изъять максимальное количество техники, заблокировать максимальное количество счетов, просто сделать невозможным обычное повседневное функционирование нашей структуры. Ни одного обвинения не предъявлено, все люди в статусе свидетелей, просто идет массовый грабеж и массовое разрушение инфраструктуры с очень понятной целью.

То есть, если я правильно понимаю, вы это понимаете так: это не политические репрессии в отношении конкретных людей, а разламывание политической инфраструктуры протеста, которая была создана и фактически сработала 8 числа.

Это массовые политические репрессии, массовые. Речь идет про сотни обысков, сотни единиц техники, сотни пострадавших людей. Люди пострадали. Вы представьте себя на месте нашего регионального активиста в Белгороде, Иркутске, где угодно. Вы в статусе свидетеля. У вас забрали телефон, компьютер, все банковские карточки, заблокировали вам все счета, забрали еще все деньги, которые дома нашли при обыске, какую-то вашу заначку, 50 тысяч рублей.

Это просто ровно то, что происходило, да.

*По решению Минюста России Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.

Также по теме
    Другие выпуски