«В нас просыпается злость и ярость»: Любовь Соболь о том, что будет с ФБК, если Навального отправят в тюрьму

28/09/2018 - 22:49 (по МСК) Михаил Фишман
Поддержать ДО ДЬ

За последние семь лет Навальный проведет за решеткой уже 192 дня — то есть, более полугода. Тянет на небольшой уголовный срок. И ведь, как говорится, это еще не предел. Выпустят — посадят снова. Раньше было примерно наоборот: 5 лет назад Навального посадили по уголовному обвинению на 5 лет, а следующим утром внезапно выпустили. Если концепция изменилась, то это очень важный фазовый переход еще и в политическом смысле. Соответственно, последствия коснутся не только Навального. Это серьезный политический поворот. Надвигающийся ползучий арест Навального — это конечно криминализация несогласия как такового. Любовь Соболь, юрист ФБК, обсудила это с Михаилом Фишманом.

Любовь, как вы в команде Навального, если угодно, восприняли этот внезапный арест? Потому что мы удивились.

Вы так улыбаетесь сейчас, хотя на самом деле до этого говорили совершенно серьезные и достаточно жесткие вещи. Действительно, Алексей Навальный сейчас находится практически в шаге от нового уголовного дела, от нового преследования за то, что он ведет политическую деятельность, за то, что он отстаивает свои права и помогает гражданам нашей страны отстаивать свои права, которые записаны в Конституции, в том числе право выходить на митинги, когда ты не согласен с увеличением пенсионного возраста в нашей стране.

Ровно за свою политическую деятельность Алексей Навальный отбывает административные аресты уже много раз подряд, вот только в этом году, вы правильно сказали, уже третий административный арест. Сейчас он уже подходит к сороковым суткам, когда он сидит в спецприемнике без средств связи, без возможности пользоваться, не знаю…

Это само по себе, да-да-да. По крайней мере, то, к чему мы привыкли, что такое часто с Навальным бывает, что он часто сидит в спецприемнике. Ничего хорошего в этом нет.

Знаете, я не привыкла.

Нет, я понимаю.

Да, меня это не удивляет. Вот как восприняла команда, да? Я за всех, конечно, членов команды не скажу, но за себя я могу сказать. Я восприняла это, конечно, не с удивлением, потому что удивления у меня вот эти меры репрессивного аппарата со стороны нашего государства уже не вызывают. Но меня, естественно, это возмущает.

Как гражданин нашей страны я считаю, что каждый человек имеет право выйти на митинг, имеет право быть несогласным с политикой наших властей, с повышением пенсионного возраста и другими мерами, которые принимают, с увеличением НДС, да. То, что наша страна находится в нищете, по последним данным, 20 миллионов бедных находится в нашей стране, и я с этим не согласна. Я имею право как гражданин нашей страны сказать, что я не согласна, в том числе на улице. Не где-то на окраине, не где-то на кладбище, как митинги очень любят согласовывать в нашей стране. Я хочу выйти в центр своего города и сказать нашему правительству, что я с ним не согласна. Имею на это право, и Навальный Алексей имеет на это право, и любой гражданин.

*По решению Минюста России Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.

Также по теме
    Другие выпуски