Суд под капельницей: почему с приговором Никите Белых торопятся к выборам президента

Процесс над Никитой Белых на глазах превращается буквально в садистский. Подсудимый может терять сознание, лежать под капельницей — над койкой в изоляторе «Матросская тишина» все равно будет стоять судья и допрашивать очередного свидетеля. Кто решил, что больного Никиту Белых надо обязательно мучить, неизвестно, но судья торопится — видимо для того, чтобы успеть зачитать приговор до объявления результатов выборов президента. Когершын Сагиева — о том, как развивается процесс, переехавший недавно в медблок «Матросской тишины». 

Когершын Сагиева:

Никиту Белых на этой неделе начали судить прямо в тюремной больнице, к нему в «Матросскую тишину» приезжают судья, секретарь, два прокурора, адвокат, свидетели. Организационно это сложная процедура, все они проходят строгий досмотр, само заседание идет в маленьком душном кабинете. Итак, вопрос первый, возникающий при виде всей этой картины, почему и зачем экс-губернатора Никиту Белых судят чуть ли не под капельницей?

Версий тут несколько — например, пытаются скрыть какую-то важную информацию, но с другой стороны стадия суда уже на том этапе, когда показания главных свидетелей даны целиком и прятать нечего. Версия вторая — он действительно болен. Но тогда почему гора не ждет выздоровления, а идет к Магомеду? Единственно возможный ответ: спешка. Как говорится, по совпадению, коррупционера могут обличить прямо перед самыми выборами.

Тут же возникает вопрос: так брал или не брал? Я могу лишь акцентировать ваше внимание на нескольких фактах, о которых нужно знать. Обвинение строится на том, что в Lotte Plaza Никите Белых бизнесмен Юрий Судгаймер занес пакет с деньгами, в котором было 150 тысяч меченых евро.

Важно — Белых к деньгам не прикасался, только к пакету (обратите на это внимание). Еще обвинение строится на двух ключевых аудиозаписях, где бизнесмен Судгаймер за покровительство предлагает деньги (обратите внимание на факт — записывал он аудио сам, чтобы потом предоставить в СК). Вот что на злополучной записи говорил Юрий Судгаймер: «По поводу вашей просьбы, нереально деньги взять с завода, иначе потом начнутся серьезные проблемы. И эту проблему придется мне самому решать. Я сам принесу как-то. Потому что 19% обнал? Это что, мне 230 тысяч будет? Я эту проблему решу сам, мне лучше оттуда привезти... Дайте только мне время».

На что Белых ответил «в июне», Белых не произнес фразу «принесите мне 200 тысяч евро». Сам он в суде повторяет, что речь шла о рублях, а не о евро, рубли он собирался потратить на благоустройство города.

Но все-таки история очень запутанная. Обвинение держится и на показаниях свидетелей, которые вспомнили про другую взятку, таким же размером, 200 тысяч евро — они якобы передали в 2012 году, об этом говорят четверо: сам Судгаймер, его российский коллега Ларицкий, директор одного из предприятий Сысолятин и зампред правительства Кировской области Щерчков. Но по версии Белых, это ложь, поскольку «занести наличные в пакете в кабинет губернатора и поставить под стол», о чем они рассказывают, это уж слишком большая дерзость. «Вы действительно считаете, что я взятки брал в своем кабинете под прицелом камер?», — добавляет Белых.

Одновременно в суде выяснилось, что генерал Феоктистов лично курировал задержание экс-губернатора. А также появилось имя известного мошенника-«решальщика» Дионисия Золотова, которого сейчас подозревают в мошенничестве, якобы он вымогал у погибшего главы Роскосмоса 80 миллионов рублей, и тем самым довел до самоубийства.

А после — он оказался в клетке, и теперь медики констатируют, что состояние близко к коме. Конец судебного разбирательства близко, на следующей неделе прения сторон, а потом и приговор. Обвинительный вердикт прозвучит очень и очень скоро, почему обвинительный, потому что безотносительно к делу Белых, статистика обвинительных судебных решений в нашей стране — 99%.

Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Другие выпуски