Высокопоставленный офицер, выполнял задачи в Европе и Азии: кем оказался третий участник «прогулки» в Солсбери

Главред The Insider Роман Доброхотов о том, чем занимался по заданию ГРУ «Сергей Федотов»
08/02/2019 - 21:58 (по МСК) Михаил Фишман
Поддержать ДО ДЬ

Активисты из Bellingcat и журналисты из The Insider установили, как они утверждают, третьего соучастника знаменитого путешествия к солсберийскому шпилю. Он также офицер ГРУ, работающий по паспорту на имя Сергея Федотова. Это он якобы отменил свою регистрацию на тот же ночной рейс из Лондона, которым возвращались Петров и Боширов, и через несколько дней вернулся в Россию с пересадкой в Евросоюзе, и об этом на неделе писала газета The Telegraph. Bellingcat утверждает, что Федотов уже выезжал за границу с Бошировым и Петровым, что Скрипаль не первая жертва Федотова и что он пытался отравить с помощью того же самого «Новичка» болгарского предпринимателя Емельяна Гебрева. Главный редактор издания The Insider Роман Доброхотов рассказал подробности.

Роман Доброхотов, главный редактор издания The Insider: Первый шаг сделало издание «Фонтанка», когда она обнаружила, что человек с такой фамилией был и на рейсах вместе с Петровым и Бошировым в Великобритании, и он же был в поездках вместе с ними в Прагу. То есть сразу стало очевидно, что есть еще какой-то третий агент, который с ними связан. Но наша задача уже состояла не в том, чтобы доказать, что есть там третий сотрудник ГРУ, и что он тоже как бы был замешан, потому что, в общем, было довольно понятно, что они действовали не одни. И сотрудники британских правоохранительных органов говорили о том, что у них есть еще подозреваемые.

Ясно, что это не случайный турист, ясно, что его, скажем так, зона действия была довольно широкой, которая включала в себя и Западную Европу, и Среднюю Азию, и Ближний Восток, что в свою очередь также указывает на то, что это, скорее всего, довольно высокопоставленный офицер, так как у него была не какая-то конкретная зона. Как вот мы знаем, что были сотрудники ГРУ, которые участвовали в перевороте в Черногории, у них была там конкретная зона ответственности — страны Балкан и Восточной Европы. Здесь мы видим, что зона ответственности очень широкая, для меня это свидетельство о том, что это достаточно высокопоставленный офицер.

А что касается того, где он находится, я думаю, что после того, как он провалил операцию, после того, как его имя, как минимум, агентурное имя, было раскрыто, скорее всего, он находится в России, сейчас выезжать слишком рискованно. А вот что происходит с провалившимися агентами в России, это уже сложно сказать, есть всякие конспирологические теории о том, как с ними потом обращаются, но честно говоря, я думаю, что они сейчас на какой-нибудь почетной пенсии, и где-нибудь в деревне, не знаю, сажают картошку.

Соотнеся карту покушений с маршрутами Федотова, расследователи смогли его идентифицировать. Со слов Доброхотова, сам Емельян Гебрев сильно удивился, когда узнал, что его хотел убить именно Федотов, но выдвинул версии, кому он мог перейти дорогу в России.

Доброхотов: Сам Гебрев, когда мы с ним связались, был не уверен, был, во-первых, удивлен тем, что российские спецслужбы действительно настолько на него злы, что организовали покушение, то есть он сам предложил две версии. Первая, это что он начал поставлять вооружение в Украину, и второе, что его завод по производству вооружений мог интересовать Россию, как потенциального приобретателя. Мне кажется, первая из этих гипотез гораздо более вероятна, то есть это 2015 год, это военный конфликт в самом-самом разгаре, и конечно, тот факт, что Болгария поставляет вооружение украинцам, это было достаточно болезненно, я думаю, для российских властей, и это могло являться основанием.

Также по теме
    Другие выпуски