Самый удобный способ вас посадить
Генеральная прокуратура обвиняет публициста Андрея Пионтковского в экстремизме и призывах к сепаратизму за статью о Чечне под названием «Бомба, готовая взорваться», которая была опубликована на «Эхе Москвы» в конце января. Статья длинная, но понятная и заканчивается призывом к России «освободиться от имперского наваждения», которое уже третью сотню лет заставляет бомбить и мучить Чечню, вместо того чтобы отпустить ее. Пионтковский уже уехал из России.
А Антон Носик, другой обвиняемый, не уехал. Антон Носик, напомним, поддержал Россию в ее сирийской авантюре и написал, что правильно, так и надо их всех бомбить. Против него на этой неделе тоже возбуждено уголовное дело.
И оба эти случая абсолютно возмутительны и этим очень похожи. Возмутительны не публикации — они могут нравиться или нет — а действия прокуратуры. Пионтковский рассуждает аналитически. Носик — эмоционально. Никаким призывом ни к чему, разумеется, его пост в ЖЖ не является. Примерно с тем же успехом можно судить за выражение типа «Да пошел ты к черту».
Это очень важно. Случаи и Носика, и Пионтковского прямо доказывает, что 282 статья не имеет права на существование и противоречит Конституции. Даже теоретически невозможно себе представить, что их слова несут какую-то новую угрозу кому-либо или повышают уже существующую, и любой трезвый независимый суд это будет вынужден признать. Впрочем, 282 статья и не требует, чтобы была угроза. Она просто говорит, что нельзя ругаться (что и делает Носик), и тем самым впрямую подавляет конституционные свободы граждан.
Григорий Туманов о деле Антона Носика.