Россия между Ираном, Турцией и США. Когда начнется большое столкновение в Идлибе, и что станет красной чертой для Трампа

Объясняет востоковед Кирилл Семенов
07/09/2018 - 22:32 (по МСК) Михаил Фишман

Ситуация вокруг региона Идлиб на северо-западе Сирии становится определяющей для течения сирийского кризиса. Идлиб — один из последних оплотов оппозиции. Разумеется, это был ключевой вопрос саммита в Тегеране, на котором встретились Путин, Эрдоган и Рухани. Турция по-прежнему претендует на контроль над Идлибом с помощью умеренной оппозиции. Что будет дальше, рассказал Кирилл Семенов, востоковед, руководитель Центра исламских исследований Института инновационного развития.

Кирилл, вот этот саммит, он просто прошел сегодня. Я не уверен, что я понял, до чего они договорились. До чего они договорились?

Да, все правильно было сказано, так как можно констатировать, что пока результатов саммита никаких нет. Все осталось в подвешенном состоянии, судьба Идлиба еще не решена, как будут развиваться события, мы увидим, скорее всего, в ближайшие несколько дней. То есть речь идет о том, воздержатся ли Россия и Иран от поддержки режима Асада в случае проведения операции в Идлибе, либо они все-таки будут настроены принять турецкие предложения, которые, по всей видимости, были сделаны Эрдоганом в ходе саммита, касающиеся отделения «ан-Нусры» (Верховный суд России признал организацию «Джебхат ан-Нусра» террористической, ее деятельность на территории России запрещена) и других одиннадцати группировок, которые отказываются входить в формируемые Турцией, скажем так, армейские структуры оппозиционные.

Они же встретились, Путин и Эрдоган, встретились перед саммитом и отдельно разговаривали? То есть они, что они обсуждали, и до чего они могли договориться между собой?

Другие выпуски