Последний вагон российских спортсменов

Кто все-таки успел поехать на Олимпиаду в Рио
05/08/2016 - 23:28 (по МСК) Алексей Коростелев

В пятницу, 5 августа, начинаются многострадальные для России Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро. Вокруг большого спорта давно скандалы, но таких еще не было. Даже среди тех, кто искренне поддерживает борьбу с допингом, до сих пор идут споры о том, достаточно или, наоборот, слишком сильно наказана российская сборная.

Кто из российских спортсменов все-таки смог «запрыгнуть в последний олимпийский вагон», и как для нашей сборной вообще начинается Олимпиада, рассказал Алексей Коростелев.

Допуск этих спортсменов увеличивает потенциальное число наград. Наверное, самая известная фамилия в списке тех, кто запрыгнул в этот последний вагон поезда в Рио — пловчиха Юлия Ефимова. Она бронзовый призер Олимпиады в Лондоне, многократная чемпионка мира. И она в числе тех спорсменов, для которых исключение из олимпийской заявки — двойное наказание за употребление допинга в прошлом. Свою дисквалификацию она уже отбыла.

К слову, Ефимову уже в этом году ловили на употреблении мельдония, но было доказано, что она употребляла его в то время, когда он не был запрещен. И вот слезы Ефимовой после известия о том, что её допустили к Играм — после стольких препятствий.

Но не иск Ефимовой стал определяющим моментом для того, чтобы ночью 5 августа Спортивный арбитражный суд вынес решение об отмене того самого «двойного наказания». Здесь речь идет об исках гребцов Ивана Подшивалова и Анастасии Карабельщиковой. Первого до игр допустили, вторую — нет.

Вместе с Ефимовой в бассейне за медали теперь смогут побороться и пловцы, Олимпийские медалисты Пекина и Лондона Никита Лобинцев и Владимир Морозов, которые также оспорили решение Международной федерации плавания и выиграли.

А пожалуй, самая неоднозначная история случилась с Андреем Крайтором, гребцом на каноэ. Его отстранили две недели назад, но в пять часов утра 4 августа спортивный арбитраж позволил Крайтору выступить в Рио. Но проблемы, как выяснилось, предстояло и предстоит решить еще и в Москве.

Дело в том, что Федерация гребли на байдарках и каноэ решила провести еще один отбор к Олимпиаде за три дня до ее начала и Крайтору, который этот отбор уже прошел, должен был вновь завоевывать право участвовать в Рио — в Москве, в Крылатском. На что каноист не согласился, пропустил заплыв, и грозит теперь уже подать в суд на Россию. «И весь мир увидит этот позор», — заявил Андрей Крайтор. В Рио он мог бы и, возможно еще сможет, побороться за медали.

Если говорить в целом, то на это неделе в спортивном арбитраже российские спортсмены добились главного – того, что возмущало едва ли не всех комментаторов допингового скандала – отмена двойного наказания. Пусть и не все спортсмены после этого смогут выступить на олимпиаде, кого коснулось это двойное наказание. 271 на фамилия в заявке на Олимпиаду.

Отдельного внимания заслуживает и новость о роспуске и реформировании WADA— едва ли не нового главного геополитического врага России. И глава МОК Томас Бах сформулировал главные тезисы новой антидопинговой реформы.

Ключевые слова Баха — сделать эту систему более независимой. Но эти слова не значат, что российские власти были изначально правы в том, что WADA действует по чьей-то указке. Ричард Макларен, автор доклада, который сократил российскую делегацию в Рио почти на треть, предлагает по-другому посмотреть на его итоги и сделать другие выводы.

Тяжелоатлет Алексей Ловчев в интервью Дождю сказал, что ответственность всегда должен нести и несет спортсмен. Что он должен буквально читать состав микстуры от кашля, которую пьет. Так, по крайней мере, устроено у нас. В противном случае — виноват он сам. А вот справедливо ли это — большой вопрос.

 

Фото: Associated Press

Другие выпуски