Как приготовить пресс-конференцию Путина. Рецепт от Михаила Фишмана

21/12/2018 - 21:56 (по МСК) Михаил Фишман
Поддержать ДО ДЬ

Большая пресс-конференция Владимира Путина — формат, изобретенный в далеком 2001 году специально для того, чтобы превратить общение с прессой в шоу. Шоу власти, могущества и контроля над подданными. За 14 лет мы хорошо выучили рецепт и уже можем сами написать сценарий. 

Итак, для приготовления 3.5 часов пресс-конференции вам понадобятся:

 — Владимир Путин, 1 штука;

— Его пресс-секретарь Дмитрий Песков, 1 штука;

 — Около 2000 людей; из них:

  • 1974 с плакатами,
  • 80 со смешными рисунками, пятеро в кокошниках,
  • одна в костюме снегурочки,
  • четыре иностранца,
  • трое ветеранов СМИ,
  • два представителя независимой прессы и газета «Шесть соток» (можете заменить «Сельской жизнью», если «Шесть соток» несвежие или закончились).

Из 60 вопросов 10—15 должны быть подобострастными, причем 2-3 выступления должны содержать элементы извинений, самобичевания и самокритики от лица журналистского цеха.

Обязательно нужны один-два восторженно-легкомысленных намека с эротическим подтекстом. Зал и президент демонстрируют народу, что несмотря на возраст президент по-прежнему в форме.

Два-три острых вопроса тоже нужны — и в последние три года в обязательном порядке из Украины, иначе пресс-конференция окажется слишком сладкой, и президент не сможет показать, что он не боится острых вопросов. А также, в пропорции один к двум:

— одна позитивная экономическая статистика;

— три обвинения Соединенных Штатов в установлении однополярного мира;

— четыре решения конкретных проблем;

— четыре обещания разобраться и наказать виновных;

— два наказа отраслям народного хозяйства, можете взять производство льна, рыбы или, например, кирпича;

— три обещания приехать на юбилей.

Разложите ингредиенты на столе, хорошо разогрейте «Первый» и второй канал — потому что вам понадобятся все четыре конфорки. Ничего страшного, если вместо авокадо у вас шпинат, цифры не сойдутся или журналисты этих самых независимых СМИ вас потом поймают на недомолвках или лукавстве: социологи давно изучили вопрос — пресс-конференцию все равно никто не слушает, она успокаивает самим фактом бесконечного произнесения слов в телевизоре.

Точнее, успокаивала: даже «Прямая линия», то есть пресс-конференция является проводником настоящих умонастроений эпохи начала четвертого срока Путина, а они очень тревожные. Где труба, которую обещал «Газпром»? Где дома, за которые уже внесена оплата? Где экономический рост? Где реальные доходы? Где зарплаты? Где хотя бы эти 1,5% роста, о которых отчитывается правительство и в которые мало кто верит? 

Только что, например, аналитики Альфа-банка пришли к выводу, что потенциальный рост составляет не 1.5%, а в два раза меньше: 0.7%. Инвестиции падают, производительность труда падает, количество трудоспособного населения снижается — какой уж тут рост. Правильно, отвечает Владимир Путин, нам не рост нужен — нам нужен прорыв.

С легкой руки Владимира Путина риторика прорыва принимает вид генеральной линии партии. «Майский указ» о финансировании национальных проектов обеспечивает прорыв, прорыв в свою очередь обеспечит вхождение в другую лигу по качеству экономики, и наша задача — добиться таких темпов экономического роста, которые обеспечат прорыв, и мы верим правительство справится в возложенной на него задачей. А кто не верит и сомневается, пусть пишет заявление об уходе.

В общем, первый год четвертого срока Владимира Путина по итогам его пресс-конференции напоминает о лучших примерах жанра.

Вопрос не в том, как добиться отмеченных в «майском указе» несбыточных темпов экономического роста, а в том, что делать с теми, кто шагает не в ногу и сомневается в решениях центрального комитета партии.

За 18 лет форматы большой пресс-конференции Путина, его же «Прямой линии», а также конституционного формата послания президента Федеральному собранию смешались в единое целое: такой новогодний мешок из миллионов президентских слов, полный наказов, угроз, обещаний и благих намерений. Эксперты полагают, что со временем по крайней мере от одного из трех этих форматов можно будет отказаться без ущерба для национальной политики. Скорее всего, это будет послание Федеральному собранию.

Но вы можете не беспокоиться: вместе с нашим рецептом теперь каждый из вас, даже не будучи поваром в звании полковника ФСО, может приготовить свою собственную предновогоднюю пресс-конференцию Владимира Путина.

Также по теме
    Другие выпуски