Православие, самодержавие, справедливость. Почему Сергей Миронов и Константин Малофеев станут четвертой ногой российского общества
Колонка Михаила Фишмана о вступлении владельца телеканала «Царьград» Константина Малофеева в «Справедливую Россию», а также о будущем российской партийной системы.
Заслуженный ветеран Донбасса, православный предприниматель, владелец телеканала «Царьград» Константин Малофеев вступает в «Справедливую Россию» Сергея Миронова, об этом на этой неделе сообщила газета «Коммерсант». Как пишет газета, в апреле партия Миронова на съезде может принять поправки в устав, упрощающие объединение с патриотическими партиями, а сам Малофеев может стать заместителем Сергея Миронова, его правой рукой. Партия, которая когда-то начинала с защиты выхухоли, рано или поздно должна была прийти к идеям православия и самодержавия. Консерватория, суд, Сибирь, как говорил в таких случаях Михаил Жванецкий.
Сергею Миронову идеи справедливости близки уже лет 15. Еще в 2004 году он как кандидат шел на президентские выборы, призывая голосовать за другого кандидата — Владимира Путина. Логики в этом было не очень много, но зато со справедливостью все в порядке. Сами посудите, было бы это справедливо, если бы Миронов стал президентом? Проблема только в том, что на справедливость стало сильно не хватать денег, и теперь ее будет финансировать предприниматель Малофеев. В такой, наверное, логике: сделали справедливо в Крыму в 2014-м — сделаем и в России.
Вы наверно помните, как на российской политической сцене под занавес управляемой демократии появилась «Партия жизни». Появилась она потому, что Владиславу Суркову поручили придумать для Сергея Миронова партию. И он придумал для него партию зеленых. Но у Миронова была своя фантазия, и что важнее, свой выход на Владимира Путина, поэтому получилась «Партия жизни», но вместе с выхухолью. И вот Суркова уже нет, но верное его заветам государственное партийное строительство по-прежнему развивается по принципу: а что если губы Никанор Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича. Нормальная партия будет, кстати.
Потом из «Партии жизни» примерно таким же способом сделали партию «Справедливая Россия»: соединили «Партию жизни», «Партию пенсионеров» и партию«Родина» — и получилась «Справедливая Россия». Вторая нога, как говорил тогда Сурков, на которую общество сможет переступить, если затекла первая, то есть«Единая Россия». Правда, жизнь распорядилась иначе: когда «Единая Россия» затекла в 2011 году, ей просто нарисовали результат, и оказалось, что можно не переступать, и так сойдет.
А еще до этого Сергея Миронова выгнали из Совета Федерации, тогда казалось, что за оппозиционность, но по слухам, потому что в ходе государственных визитов за границу — все-таки третье лицо в государстве — он постоянно говорил что-то не то.
Потом началось Болотное движение, и Сергей Миронов надел на себя белую ленточку. Потом Болотное движение разогнали, и Миронов вместе с другими депутатами выгнали из фракции и из Думы Геннадия Гудкова — за то, что тот надел на себя белую ленточку. И вот теперь «Справедливая Россия» снова объединяется с патриотическими силами. Тут такой момент: «Справедливая Россия», которая состоит, в том числе, из партии «Родины», снова объединяется с партией «Родина». Что-то вроде вечного политического двигателя. Такая идеальная бесконечность. Философская, по сути, концепция политического прогресса.
Шутки шутками, но партийное строительство в России вступает в решающую фазу: дело в том, что уже через два года выборы в Думу — последние перед так называемым транзитом власти. Никто не знает, как этот транзит будет устроен, зато все должны будут встать навытяжку, чтобы одобрить решения партии и правительства. Кремль определился: ног, которые будут стоять навытяжку, у российского общества будет по-прежнему четыре. Знаменитая «Единая Россия», которая все время теперь проигрывает, оппозиционно-дружественные коммунисты, мумифицированная ЛДПР и свежие лица: справедливые православные монархисты Сергей Миронов и Константин Малофеев. Награда за должным образом выраженный общественный запрос на справедливость не заставит себя долго ждать.