«Наоборот, это очень поздно». Политолог Николай Петров о том, почему Путин именно сейчас начал транзит власти

17/01/2020 - 22:25 (по МСК) Михаил Фишман
Поддержать ДО ДЬ

15 января Владимир Путин предложил ввести ряд поправок в Конституцию, в тот же день Дмитрий Медведев и кабинет министров подали в отставку. Михаил Фишман и руководитель центра политико-географических исследований Николай Петров обсудили, почему именно сейчас Путин начал транзит власти, чем он будет отличаться от «казахстанского сценария», и как будет выглядеть новая система власти в России.

Николай, здравствуйте!

Добрый вечер, Миша!

Естественно, мы продолжаем обсуждать, собственно, смысл всех тех масштабнейших, даже, может быть, не с 2011 года, с рокировки, а может быть, даже раньше если брать, самых масштабных изменений в системе, в жизни страны и в государственном устройстве последних десятилетий. Я начну с последнего вопроса, о котором я только что говорил, а именно: почему сейчас? Зачем такая спешка? Куда торопится Владимир Путин?

Вы знаете, Михаил, я, в отличие от ряда экспертов, которые считают, что это очень рано, считаю, что, наоборот, это очень поздно. Я думаю, что первоначальный план был начинать эту трансформацию практически сразу после президентских выборов. И если бы не неудачи Кремля в 2018 году, после которых любое заявление Путина воспринималось бы как проявление слабости, то Кремль, я думаю, начал бы это раньше.

Дело в том, что речь идет о создании новых институтов или о существенном преобразовании имеющихся, и до того, как Путин сможет сказать: «Теперь я переставляю свое кресло из офиса президента в какой-то другой офис», нужно проверить, что эти институты работают, что они вошли в практику политической жизни.

Также по теме
    Другие выпуски