«Новичок» 15 лет назад? Как отравление в Солсбери пролило свет на убийство Щекочихина

06/07/2018 - 22:34 (по МСК) Евгения Котляр
Поддержать ДО ДЬ

Новые отравления новичком в Англии — в прошлую субботу в городке Эймсбери, это недалеко от Солсбери, вдруг впала в кому 44‑хлетняя Дон Стерджесс, а через несколько часов очень плохо почувствовал себя ее друг 45‑летний Чарльз Роули. Британские власти уверены, это опять «Новичок». Между тем «Новая газета» на этой неделе задала вопрос, который на самом деле висел в воздухе: после всего того, что стало известно про «Новичок» за эти несколько месяцев — про детали убийства Кивелиди, про торговлю новчиком, про ампулы, давно исчезнувшие то ли в Чечне, то ли где-то в Прибалтике, — после всего этого, что можно утверждать про убийство журналиста и депутата Юрия Щекочихина ровно 15 лет назад, 3 июля 2003 года? Евгения Котляр — про преступление 15-летней давности.

15 лет назад был убит заместитель главного редактора «Новой газеты» и депутат Госдумы Юрий Щекочихин. По этому факту следователи три раза то открывали, то закрывали дело. Официальная версия – болезнь. Но истинная причина смерти журналиста расследователя Щекочихина так и не прозвучала. Коллеги из «Новой» вели собственное расследование до 2013 года. 

Мы знаем — это убийство, но доказать это теперь невозможно, потому что долгие годы прокуратура делала все, чтобы исчезли следы преступления.

А на этой неделе замглавреда Сергей Соколов возвращается к обстоятельствам гибели Щекочихина из-за вновь открывшихся обстоятельств. 

Заместитель главного редактора «Новой Газеты» Сергей Соколов: Мы среагировали на это, когда английские власти назвали тип вещества. Стали анализировать прошлое, и наткнулись на Кивелиди и судмедэксперта.

Спустя несколько лет после смерти Щекочихина с «Новой» связался один из судмедэкспертов, который принимал участие во вскрытии. 

Заместитель главного редактора «Новой Газеты» Сергей Соколов: Судмедэксперт, который это делал, сказал, что то, что написано в заключении — это все ерунда. На самом деле там был отравление, он сказал, что это некое бинарное вещество.

На показания следствию никто не отреагировал. Но у журналистов появилась зацепка. Щекочихин почувствовал недомогание во время командировки. По возвращении врачи поставили диагноз — ОРВИ. У журналиста стали выпадать волосы, с тела клочьями сходила кожа, постепенно стали отказывать жизненно важные органы. Эффект моментального старения, кома, смерть. 

Также по теме
    Другие выпуски