«В системе достаточно ресурсов, чтобы помочь всем»: зачем власть идет на непопулярные меры и хочет повысить налоги

23/03/2018 - 22:53 (по МСК) Михаил Фишман

Владимир Назаров, заместитель директора Института социального анализа и прогнозирования РАНХИГС — о том, зачем власть решила пойти на непопулярные меры (повысить НДФЛ с 13% до 15%) и какая модель повышения налогов может быть оптимальной.

Инвестируйте в правду. Поддержите нашу работу и оформите платеж

Я все-таки вернусь к подоходному налогу. Это просто цифры или не совсем, 13%?

Нет, конечно, это не совсем цифра, это символ, я бы сказал, самой успешной налоговой реформы, во всяком случае, за нашу историю точно, и одной, наверное, из самых успешных налоговых реформ в мире. Так, во всяком случае, ее оценивают большинство наших зарубежных коллег. И это не только символ достижений, это еще и символ стабильности, то есть стабильность правил игры. То есть многое менялось, но эта ставка действительно держалась с самого начала 2000-х годов непоколебимо. И, на мой взгляд, никаких предпосылок для того, чтобы менять эту ситуацию, честно говоря, нет.

Правда?

Да.

Потому что, очевидно, что это обсуждение идет всерьез, и цифра эта подвисла. Понятно, что это происходит, мы это понимаем.

Это правда, но я до конца, честно говоря, не очень понимаю позицию коллег, зачем мы пересматриваем эту ставку. Даже в 2012 году в «Стратегии 2020» рассматривалась идея повысить прогрессивность подоходного налога за счет увеличения необлагаемого вычета до прожиточного минимума. И идея может теоретически состоять в том, что давайте вычет поднимем, то есть все доходы ниже прожиточного минимума не будут вообще облагаться подоходным налогом, а зато мы ставку поднимем, допустим, до 15%.

Другие выпуски