«Кремлевский список-210» и тем более секретная его часть вносят большую неопределенность — как будут принимать в мире российский бизнес и кто в результате ответит за вмешательство России в американские выборы? Бывший посол США в России Майкл Макфол считает, что если возникнет надобность, то этой секретной частью российский бизнес можно прижать как следует.
Последствия «Кремлевского доклада»
Очевидно, что они невнимательно смотрели, кто есть кто. Они просто переписали там список Forbes и сказали: «Пожалуйста». У меня ощущение, что они, во-первых, не хотели испортить отношения с Россией, во-вторых, по своим принципам они не любят, когда законодательная власть старается решить вопрос внешней политики.
Этот список не связан с санкциями. Этот список ничего не значит, если вдруг будет новый конфликт, правительство будет обязано оформить новый список санкций.
Визит разведки в Вашингтон
Такие встречи бывают всегда, бывают, когда отношения между Россией и Америкой очень, так сказать, не теплые. Что было неожиданно, так это то, что в этой встрече было три лица. Это довольно ново, я не вспомню такой высокой встречи, когда все были вместе.
Конечно, если говорить о моих догадках, они говорили об антитеррористическом сотрудничестве, как обычно, но, конечно, они, наверно, говорили и обо всех других темах, включая санкции. Я этого не исключаю. Когда бывает встреча на этом уровне, и встреча долгая, насколько известно, они будут говорить обо всем.
Расследование комиссии Мюллера
Я ожидаю ещё большой новости от Мюллера, во-первых. Во-вторых, чего я не ожидаю, так это большой рекомендации от Мюллера, как мы должны вести новую политику насчет защиты нашего суверенитета во время выборов. Многие американцы этого ожидают, но это не его работа.
Я боюсь, что он будет совершать свою работу, и может быть какая-нибудь криминальная проблема для команды Трампа, этого я не исключаю. Но не будет большого решения, что мы должны сделать нового, чтобы, так сказать, защитить американских избирателей от вмешательства других стран, не только России, между прочим, а вообще.
Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ