«Надо отзывать закон»: Дмитрий Гудков о том, какой должна быть реновация
Бывший депутат и политик Дмитрий Гудков в эфире Дождя прокомментировал проект реновации Собянина и объяснил, почему, по его мнению, никакие поправки в законопроект не поправят ситуацию.
«Я выступаю не против реновации, а против закона о реновации», — сказал Гудков, отметив, что он не верит заверениям депутатов, поскольку в опубликованные списки входят не те дома, которые находятся в достаточно ветхом состоянии, чтобы идти под снос.
Политик рассказал, что многие обеспокоенные жильцы хотят провести общее собрание собственников, но обнаруживают, что оно уже проведено, а решение было принято за них. По его словам, именно поэтому он активно пытается объяснить гражданам, что следует предпринять и как правильно выразить свое недовольство.
По мнению Гудкова, причиной того, что на митинги вышло не так много людей, стала политическая неосведомленность тех москвичей, дома которых попали под реновацию.
Расшифровка сюжета
Приветствую. Я попробую опять защитить Собянина, что ли, не знаю. Уже очень много уступок, сначала одни, пожалуйста, вместо равнозначной — равноценную внесли, порядок описали, списки повесили, теперь вот, пожалуйста, суды разрешили. А вас все это не устраивает. Ну люди хотят переехать из пятиэтажек!
Народу столько обещано, а ему все мало.
Да, им все мало. Люди же хотят переезжать из пятиэтажек.
Смотрите, я уже не помню, кто это сказал, если вы хотите, чтобы вас народ любил, сначала у него нужно все отобрать, а потом вернуть, как было. Так вот, они даже возвращают не как было, а хуже. Почему, потому что здесь никакой благодетели нет, когда они нам возвращают право на судебную защиту, потому что это вообще наше конституционное право, и так у нас такое право есть. Они хотели отобрать, не получилось, далее они там возвращают формулировки, равноценная вместо равнозначной. Но я хочу обратить внимание, что остается главное — это право лишать собственности и выселять принудительно. Вот еще раз — они будут выселять принудительно. Если раньше они давали два месяца на то, чтобы выехать, сейчас вроде там разговоры идут по поводу трех или четырех месяцев, но тем не менее, если человек живет в нормальном доме, не аварийном, не ветхом доме, то его все равно оттуда вышвырнут. А это и есть нарушение главного конституционного права — права собственности. Поэтому не надо здесь депутатам рассказывать, какие они замечательные, они все равно ухудшают положение граждан, даже тех, кто хочет поменять плохое жилье на хорошее. Я же не выступаю против реновации, я выступаю против закона о реновации. Я считаю, что его вообще ни в каком виде не нужно принимать, по действующему законодательству…
Я про это и хотел спросить, потому что мы с вами про это как раз не разговаривали, потому что действительно, у нас есть Жилищный кодекс, еще какие-то есть права, описанные в разных законах. Вдруг объявляется новый закон, принимающий вот это чрезвычайное положение, пока в Москве. Вы согласны с этой логикой? То есть ничто не устроит, надо просто отзывать закон целиком? И что делать?
И заниматься нормальной реновацией, как это происходит в разных странах мира.
То есть?
Смотрите, действующего законодательства достаточно для того, чтобы снести аварийные и ветхие пятиэтажки и на их месте построить хорошие дома, и переселить туда людей. Для этого ничего не нужно, пожалуйста, вот Лужков же это делал, занимался этим, никаких проблем не было. А они хотят другие совершенно дома сносить, это же видно было из списка приговоренных домов, который Собянин опубликовал. Там же пятиэтажки кирпичные, сталинки, историческая застройка. Вот что будет с этим? И я не верю, на самом деле, ни в какие заверения депутатов, потому что я вообще им не верю. Я хочу почитать, что они напишут ко второму чтению, и я обещаю, что я сделаю четкий анализ. Потому что и до этого Собянин нам рассказывал сказки о том, что будут сносить только ветхое жилье, а потом мы увидели там историческую застройку в самых престижных районах Москвы. Кстати говоря, сейчас я знаю уже массу историй, когда люди хотят провести общее собрание собственников, а выясняется, что уже, оказывается, оно состоялось, и уже решение принято в пользу сноса, а потом оттуда торчат уши всяких рейдеров типа Росбилдинга и прочих компаний. И я сейчас им это помогаю, даже сегодня ролик записал, как нужно проводить общее собрание собственников.
У меня еще один вопрос, по поводу митинга. Вот прошел митинг, конечно, вы там были. На меня он произвел такое двоякое впечатление, вроде люди пришли, на самом деле не так много, ну допустим, тридцать тысяч человек, может быть, было. И то не факт.
Я думаю, больше было.
Но даже если посчитать все эти дома, жители которых должны быть возмущены, что на их право собственности посягают, и количество людей в этих домах должно было быть гораздо больше. А люди не идут. Может быть, это значит, что люди согласны? Ну хорошо, ну выселяйте нас, в конце концов, ну бог с ним. Может быть, так дело обстоит?
Михаил, просто, к сожалению, у меня есть возможность высказать свои аргументы только на телеканале Дождь, да еще несколько СМИ. А большинство людей слушает Собянина днем и вечером на ТВЦ. Собянин купил все СМИ, нанял армию ботов, которые в интернете рассказывают о том, как все замечательно будет. По этому, до многих еще не дошло. Просто вот надо понимать, что в этих домах живут люди, многие из которых никогда не участвовали в политике и никогда не выходили на митинге, то есть нет такой культуры. Плюс им обещают, что их переселят в этом же районе, дадут им замечательное жилье взамен. А потом выясняется, что в законе написаны другие вещи, закон многие не читали. Так что эта проблема с тем, что нет сегодня у нас возможностей до всех москвичей донести наши аргументы.
Спасибо большое.
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости