Олимпиада в Пхенчхане открылась в пятницу, 9 февраля, и сразу побила какие-то очередные положенные ей рекорды. Максимальное количество стран участников, первые нигерийцы в бобслее, впервые — и это правда очень важное для всего мира событие — команды Южной и Северной Кореи прошли вместе под одним флагом с изображенным на нем Корейским полуостровом. Это все важно и интересно, но для России главный рекорд — это то, что России как страны на Олимпийских играх нет вовсе. Ведущий «Спорт ФМ» Денис Косинов рассказал о том, как проходит первый день Олимпиады в Пхенчхане.
Денис Косинов: Я сегодня был только на арене для соревнований по фристайлу. Российских болельщиков там было человек 7, но это оказались забавные, интересные персонажи. У той группы из Владивостока есть друзья в Корее, с которыми они периодически общаются, ездят друг к другу в гости. Эти самые корейские друзья пособили нашим владивостокским соотечественникам с билетами на олимпийские соревнования, ребята приехали, осознали, что их здесь очень-очень мало, и поэтому весьма громко скандируют попеременно то «Россия, Россия!», то «Корея, Корея!», потому что к корейцам они относятся почти как к соотечественникам.
Они предпочитают избегать тем, так или иначе связанных с пресловутым нейтральным статусом olympic athletes from russia, да я, в общем, и не лезу с подобного рода глупостями, потому что они все уже остались в прошлом. Те, кто получили право участия в Олимпийских играх, сейчас думают только об этом самом участии.
С технической точки зрения, то, что им предложено, как и всем остальным олимпийцам, безупречно — трамплин какой надо, трасса спуска в дисциплине могул какая надо, отношение со стороны обслуживающего персонала безупречно доброжелательное. Да и следовало ли ожидать иного. Дальше вся разница в восприятии происходящего со стороны наших только в их возможностях и амбициях. Скажем, могулист Александр Смышляев, совершенно очевидный претендент на медали, гораздо больше сосредоточен на, скажем так, нюансах борьбы за лучшие места, чем наши прыгуны с трамплина, удел которых — мечтать о попадании в десятку.
А в остальном все они, повторю, приехали на Олимпийские игры. Вся предолимпийская пена, так обильно взбитая горлопанами с обеих сторон, она уже сейчас опала, и сегодня она опала окончательно после объявления решения спортивного арбитража.
Здесь же Олимпийская деревня представляет собой здоровенные небоскребы по 20 с лишним этажей, в лучших традициях новостроек на окраинах Москвы. Поэтому ни одного целостного дома, будь он российским или американским, тут нет. Опять же, раньше эти дома легко опознавались по огромным флагам, которые постояльцы вывешивали наружу, но нашим-то сейчас и этого нельзя.
Ну а Международный олимпийский комитет, как вы, наверное, знаете, совершенно недвусмысленно запретил какую-либо символику. Вплоть до того, что тот самый Александр Смышляев, мастер могула, с которым я сегодня разговаривал и который не снимает с пальца кольцо, полученное в знак его успеха в Сочи, он даже верхнюю часть этого колечка аккуратным пластырем залепил, потому что на этой самой верхней части крохотное, но все же читаемое изображение российского флага.
Фото: Александр Вильф / РИА Новости