Как Кремль потерял Героя России Боширова-Чепигу
Поиски Боширова, Петрова, а теперь и Чепиги (и ясно, что будут еще фамилии) превратились в салки-ножки на весу с Кремлем — причем с легкой руки Владимира Путина, который сам эту игру начал. Игра очень увлекательная, а правила такие: вероятность, что Боширов — это не Чепига, а простой солберецкий турист, отчетливо стремится к нулю, но между стремлением к нулю и нулем — та самая щель, в которую и ускользнет от вас Кремль. Однако информации о Герое России в Кремле не может не быть, включая и фотографии. За что и как дают Героя России, рассказала Анастасия Михайлова. А также о ситуации в целом — в колонке Михаила Фишмана.
Руслан Боширов, на самом деле, полковник ГРУ Анатолий Чепига. Ему 39 лет, он с отличием закончил Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище, служил в Уссурийске, в 14-й бригаде спецназа ГРУ, затем служил в Чечне. В конце нулевых, вероятно, переехал в Москву — на учебу в военной академии Генерального штаба. В 2014 году получил звание Героя России. То есть, он совершил подвиг. Его имя выбито золотыми буквами на доске выпускников его училища. А в деревне Николаевка Амурской области, по закону, ему должен быть установлен бюст. Чепига женат, у него есть сын. Таковы выводы третьей серии совместного расследования The Insider и Bellingcat. Паспортные фотографии прилагаются — и если верить фото, это либо один и тот же человек, либо однояйцевые близнецы. И про сотрудника ГРУ Чепигу мы, в итоге, знаем гораздо больше, чем про предпринимателя средней руки и поклонника средневековой архитектуры Руслана Боширова.
Издание The Insider объясняет, как нашли Чепигу. Смотрели фотографии выпускников военных училищ, где сотрудников ГРУ готовят к зарубежным командировкам. Впрочем, на сайте Bellingcat сообщается, что расследователи все-таки прибегали к помощи источников.
Строго говоря, эти новости ставят Кремль в тяжелое положение — награждение званием Героя России — это работа Кремля. Если награждали человека, то значит, он есть, не так ли? А раз так, где он? Предприниматель Боширов нашелся быстро, и даже прислушался к совету Путина и дал интервью Russia Today. Покажите Чепигу, и закроем тему.
Да, есть люди, которые переодеваются и гримируются под Сталина или Ленина, но кто кого изображает в нашем случае — Чепига Боширова, или Боширов Чепигу? Но проблема даже не в этом, а в том, что настоящего Чепигу надо будет как-то предъявить, или объяснить его отсутствие, и при этом это придется делать Кремлю.
Поиски Боширова, Петрова, а теперь и Чепиги, и ясно, что будут еще фамилии, превратились в салки-ножки на весу с Кремлем — причем с легкой руки Владимира Путина, который сам эту игру начал. Игра очень увлекательная, а правила такие: вероятность, что Боширов — это не Чепига, а простой солберецкий турист, отчетливо стремится к нулю, но между стремлением к нулю и нулем — та самая щель, в которую и ускользнет от вас Кремль. Однако информации о Герое России в Кремле не может не быть, включая и фотографии.
Александр Боржко, бывший командир того военного училища на Дальнем Востоке, выпускал его как курсанта в 2001 году. Он рассказал, что информация о его причастности к отравлению Скрипалей попахивает шизофренией, потому что там на Дальнем Востоке его не готовили для агентурных операций. Впрочем, он и не опроверг, что Боширов и Чепига — это один и тот же человек.
Более того, уровень шизофрении падает, если вспомнить или представить себе, что после военного училища и службы в Чечне Чепига поступил в академию Генштаба. Боржко согласен: там его действительно могли научить тому, что потому произошло в Солсбери.
Так что можно аккуратно сказать: бывший командир Чепиги Александр Боржко допускает, что он и Баширов — одно лицо. Чепигу же опознали и его собственные односельчане, по крайней мере, если верить газете «Коммерсантъ». И мы теперь ждем следующего хода Кремля.
Фото: Алексей Сергиенко