«В Грузии ничего против русских не имеют». Инцидент в грузинском парламенте — чья-то провокация или удобный повод для протестов?
В Грузии, в Тбилиси второй день подряд массовые протесты на проспекте Руставели перед зданием парламента. Полноценный политический кризис, после столкновений с полицей 250 человек оказались в больницах с ранениями, около 300 человек были задержаны. Богдан Бакалейко разбирался в том, что произошло.
Одного появления в грузинском парламенте российского депутата хватило для начала массовых протестов. Причем все к тому и шло: еще до приезда грузины проводили пикеты против появления российской делегации в Грузии. В то время как грузины протестовали, российская делегация в компании спикера парламента Ираклия Кобахидзе была на фуршете и смотрела национальные грузинские танцы.
Но уже вскоре Кобахидзе вдруг оказался противником российской делегации. Хотя, казалось бы, именно он и должен отвечать за парламент и мероприятия, которые в нем проходят. Он-то наверняка знал, куда сядет Сергей Гаврилов на саммите. Но как только загремели протесты, спикер стал оправдываться — будто его не было в стране.
Председатель парламента Грузии Ираклий Кобахидзе: К сожалению, я не мог быстро отреагировать, потому что я не был в этот момент в Грузии. Мне сообщили об этом факте, и как только я услышал его, я немедленно потребовал приостановить сессию. Таково было развитие событий. Я хочу повторить, что Россия — это страна, которая оккупирует наши территории. Но эти действия не имеют ничего общего с христианством или православием, а именно на этом мы сосредоточились.
История с Сергеем Гавриловым была скорее поводом к протестам, а не причиной. Конфликт назревал давно. Правящая партия, по мнению, протестующих, уходит от евроинтеграции в пророссийскую сторону. При этом пятая часть официальных территорий страны — Южная Осетия и Абхазия — остаются фактически под контролем России.