Карантин по-русски. Эвакуированные из Уханя россияне рассказывают о быте в санатории под Тюменью
Эпидемия коронавируса ширится, в городе Ухань такая звенящая пустота на улицах, будто это кадры из голливудской антиутопии. Мир гадает, что знают и скрывают о коронавирусе китайские власти, из прогноза 6-процентного роста китайской экономики уже вычли 1-1,5%, но это с учетом, что эпидемия начнет сходить на нет к середине февраля, а пока гарантий никаких нет. В России тех, кто возвращается из Китая, тоже отправляют на карантин. Тревога нешуточная, если в Кремле теперь всех входящих меряют тепловизором. Валерия Ратникова — о том, как в России нейтрализуют потенциальных зараженных коронавирусом.
Эвакуацию россиян из Уханя уже сравнивают с реалити-шоу. Из опустевшего города в пустой аэропорт, там — медики в спецодежде и военный самолет. Дальше — четыре часа в пути с армейским сухпайком, у которого срок годности заканчивается в феврале, медиками и журналистами канала Минобороны «Звезда». Дозаправка в Улан-Удэ, снова в холодный самолет на жесткие скамейки. Наконец — тюменский аэропорт, автобус и противотуберкулезный пансионат.
Герои этого реалити-шоу фиксируют каждый шаг в соцсетях, чувствуют себя настоящими звездами — некоторые соглашаются говорить с журналистами только за деньги.
Эвакуированная из Уханя Алина Платкова: Когда город Ухань закрыли, я там же начала немного паниковать. Если честно, стало немного не по себе — не выехать, не въехать. Мне сначала сказали, что мы летим в Подмосковье. То есть, у посольства России не было точной информации, куда мы должны направиться.
Подмосковье оказалось в 30 км от Тюмени. Алину Платкову и других россиян там встретила Росгвардия, медики и номера на 2-3 человека. Сама Алина жила в Китае чуть больше года — училась, а в Ухань приехала к молодому человеку.
Эвакуироваться из закрытого города ее уговорили родители — они узнали об эвакуации раньше, чем Алине позвонили из посольства. Теперь она живет в номере с Сабиной Поляковой, — так распределили. Всю одежду и багаж девушки сдали сразу на дезинфекцию, когда вернут — неизвестно. Пока им дали полосатые пижамы и банные халаты, а средства гигиены — те, что уже были в номерах.
Эвакуированная из Уханя Сабина Полякова: Нет возможности кремом увлажнять лицо. У меня куча... Например, на несколько килограммов всякой косметики, но на уход ничего нельзя.
Коронавирус пока ни у кого не нашли, температуру измеряют 2−3 раза в день. Троих эвакуированных накануне госпитализировали в инфекционную больницу — с симптомами других заболеваний. Губернатор Тюменской области и глава Роспотребнадзора отчитались, что город был полностью готов принять россиян на карантин и готов больше других регионов — потому что уже столкнулись с коронавирусом и не допустили его распространения.
Эпидемиолог Михаил Щелканов: Может быть, некоторым покажется несколько удивительным выбор города Тюмень, но в общем-то у специалистов он тоже не вызывает особого удивления, потому что там и хорошие транспортные отели, и с одной стороны — Новосибирск, с другой — Екатеринбург недалеко. Потом, «розу ветров» учтите, в этот период плотность населения и так далее. Подмосковье — это было бы самое неудачное решение. У нас Москва и Московская область — как раз наиболее высокая плотность населения, и эвакуировать бортами ВКС так демонстративно в Подмосковье было бы ошибкой с политической с точки зрения.
Эпидемиологи говорят, что эвакуировали россиян оперативно и правильно, а военные самолеты использовали, потому что их проще дезинфицировать. Помещать россиян на карантин в отдельные боксы не было смысла, учитывая, что коронавируса ни у кого пока не нашли.
Эвакуированная из Уханя Алина Платкова: Сотрудники медицинского персонала чаще всего ходят по этажам и смотрят, чтобы никто не выходил. Мою соседку уже ловили пару раз — просили зайти обратно, чтобы не уходили. Нам оставили книги, нарды, даже есть телевизор в комнате, Wifi.
Wifi, правда, пока работает нестабильно. После карантина Алина поедет к родителям в Ростов-на-Дону, и, как будет возможность, вернется в Китай. А пока она живет с двумя соседками и четырехразовым питанием. Из комнаты выходить нельзя, даже на балкон — нежелательно, но не всех это останавливает.
Сейчас из Китая вывезли всех организованных российских туристов, а из Уханя — тех, кто согласился на эвакуацию. Но недалеко от эпицентра коронавируса еще остались наши граждане — и в Россию они не собираются: считают, что в квартире с семьей безопаснее, чем на карантине.
Житель города Хэфэй Алексей Кожевых: Живем в Хэфэйе, это 350 километров от Уханя. С каждым днем применяются новые меры — например, сегодня меня уже не хотели выпускать из моего жилого комплекса. Спрашивали — куда и зачем я еду, когда я вернусь. И только под предлогом того, что я еду за продуктами для ребенка, меня спокойно выпустили. На выходе ты получаешь пропуск, который ты обязан предъявить, уже когда возвращаешься домой. То есть, посторонних не пускают в жилой комплекс. Мы считаем, что лучше избегать массовых скоплений людей, в том числе аэропортов, самолетов. Не дай бог, если кто-то заражен один в самолете и чихнет, самолет будет с этим вирусом. Мы считаем лучшим — переждать это здесь, дома.
Не бойся быть свободным. Оформи донейт.
Фото: Максим Слуцкий/ТАСС