«Если не запугано до конца общество, не будут запуганы и театры»: итоги дела «Седьмой студии» для театрального сообщества

12/04/2019 - 21:15 (по МСК) Михаил Фишман
Поддержать ДО ДЬ

После освобождения под подписку о невыезде Кирилла Серебренникова, Софьи Апфельбаум и Юрия Итина процесс по делу «Седьмой студии» стал развиваться стремительно. 15 апреля будет назначена новая экспертиза финансовых затрат проекта «Седьмая студия». Выделенное в отдельное производство дело Нины Масляевой, которая пошла на сделку со следствием, суд вернул дело в прокуратуру. По сути, суд решил, что досудебное соглашение с Масляевой неверно в принципе, и все, что она говорила, не является достоверным. Это означает, что из процесса выведен основной свидетель обвинения. Театральный критик Глеб Ситковский — в студии Дождя.

Глеб, итак, дело «Седьмой студии», стремительное развитие. Как вы понимаете, что происходит сейчас?

Что происходит, не понимает никто, как всегда в таких делах, потому что двадцать месяцев длится это дело, и все время звучала то одна версия, то другая, кто стоит за этим делом, кого только не называли, и в общем, никто ничего не понимал. И почему суд, который… Собственно, ничего нового не произошло, защита излагала все эти доводы на протяжении всего этого времени, но суд на протяжении всего этого времени проявлял абсолютную глухоту, и вдруг эта глухота прошла волшебным образом, и все услышали, и пошли одна хорошая новость за другой. Можно еще вспомнить, что за неделю до освобождения Кирилла Серебренникова, Софьи Апфельбаум и Юрия Итина выступил по телевидению Дмитрий Киселев, который неожиданно стал…

Мы про это, конечно, разговаривали здесь, в эфире. Естественно, мы понимаем, что это была прелюдия, подготовка.

Понятно, что что-то произошло, что-то стало происходить. В чем причина, это загадка, это подковерные какие-то игры, на мой взгляд, как они были и до этого.

Есть версия, по крайней мере, я ее придерживался все это время, пока дело «Седьмой студии» развивалось, что это, по сути, показательный процесс, целевой аудиторией которого является театральное сообщество, во-первых, ну и творческая интеллигенция в широком смысле. Оно было затеяно перед выборами, когда Владимиру Путину было важно получить поддержку именно этой части общества, чтобы все было четко, и четко сработало во время выборов 2018 года, год назад. После чего он интерес к этому сюжету потерял, и дальше уже к нему можно было зайти, договориться, попросить, что, возможно, и произошло. Разделяете ли вы такой взгляд?

На мой взгляд, это одна из версий. Она звучит, звучала, но тоже здесь есть несостыковки, потому что если ты хочешь получить поддержку культурного сообщества, театрального сообщества и в целом культуры, то обычно это делается не запугиванием, а наоборот, подкупом.

Тут есть разные варианты.

Понятно. Поэтому, в общем, он мог этого не делать совсем, и в общем, ничего бы не произошло. Поэтому, мне кажется, одна из версий, а абсолютную правду мы не знаем.

Также по теме
    Другие выпуски