#Дудь, #Навальный, #Молодежь: как новое поколение вытесняет старое из политики, культуры и журналистики

29/12/2017 - 23:25 (по МСК) Влад Пушкарев
Поддержать ДО ДЬ

В 2017 году молодежь стала полноценным субъектом не только гражданского активизма и политики, но и медиа-пространства. Популярность YouTube и видеоблогеров начала диктовать свои правила — молодая аудитория требует контента нового формата. Многие тележурналисты перебрались на интернет-площадки, откуда теперь ведут свои эфиры. О новой моде на видеохостинги и молодежном протесте — сюжет Влада Пушкарева.

Если за один миллион просмотров видео на Youtube блоггеры зарабатывают в среднем четыре тысячи долларов, то вы уж меня простите, к черту вашу журналистику. О чем говорить, если даже игривые началки сюжетов и программ на большом телевидении снимают в стиле пародии на блогеров.

Евгений Ваганович Петросян бесстыдно хайпожорит. И пусть люди в зрительном зале этого не понимают — просмотры и лайки стремительно растут. Видео из инстаграма мэтра посмотрело больше людей, чем пришло на его концерт — почти 12 тысяч человек.

Вот еще одно лицо из телевизора. Как и Евгений Петросян, бывший телеведущий Юрий Дудь быстро уловил тренд и одним зимним московским вечером, в кроссовках на босу ногу — сбежал в YouTube. Незатейливые разговоры на паре стульев, снятые на три камеры, в среднем у Дудя набирают более трех миллионов просмотров. Интервью с Гнойным, сразу после баттла с Оксимироном, набрало почти 8 миллионов.

За рюкзаками с учебниками и цветастыми майками колонну бойцов Росгвардии почти не разглядеть. Антикоррупционные митинги двадцать шестого марта и двенадцатого июня неожиданно стали революционными. Если не своими результатами, то точно возрастом митингующих.

С каждым новым словом речь Глеб Токмаков становится все более уверенной и страстной. Его не учили этому в школе, и он вряд ли подсмотрел это в программе Дмитрия Киселева. Томского школьника Глеба, как и сотни тысяч других молодых ребят по всей стране, встать с компьютерного кресла и выйти с лозунгами на улицы заставило что-то другое.

Семнадцатилетний бунтарь Михаил Самин принимает нас у себя в кабинете. Здесь он работает, выпускает книги о пастафарианстве, это церковь летающего макаронного монстра. И здесь же читает книги, которые признаны опасными для юных умов: « Ну вообще задумался я о том, что в нашей стране что-то не так после убийства Бориса Немцова. И то, что у нас все чиновники воруют. Все это знают <...> Изменения революционные должны быть не насильственными. И их целью должна быть не просто смена власти, а построение гражданского общества», — считает юноша.

Именно за эти мысли и походы на митинги Михаила Самина и выгнали из школы. Как вспоминает сам Михаил, директор ему прямо сказала — «Нам ученики с такой репутацией не нужны». Впрочем, еще не понятно, что хуже: быть выгнанным из школы или выслушивать лекции о вреде митингов и оффшорах Навального.

Самину повезло больше остальных. Однажды из своей зеленой комнаты ему в Facebook написала директор европейской гимназии и позвала учиться к ним — бесплатно. Мама Михаила Юлия застенчиво отказалась сниматься вместе с сыном. Но попросила, чтобы в репортаже прозвучали вот эти слова — Мишей она очень гордится, каким бы он ни был, и всегда будет на стороне сына.

Другие выпуски