Выборам нужна повестка, и, раз у Путина ее нет, приходится лепить ее на коленке из арестов чиновников. Потому что программы может не быть, а аресты-то есть всегда. 9 февраля экс губернатор Сахалина Александр Хорошавин получил 13 лет за коррупцию. Для Кремля это не политика, Хорошавин не Белых и не Улюкаев, судили его там же на Сахалине и никто бы даже не заметил очередного приговора, если бы не программа «Время». Публике аресты чиновников лучше подавать горячими — они тогда разлетаются как пирожки. О том, как на центральных каналах смакуют аресты больших чиновников — Ольга Гладышева.
Решение южно-сахалинского суда 9 февраля как под копирку списано с обвинительного заключения. Про дело бывшего губернатора Сахалина на федеральном телевидении говорили так же громко, как и про его задержание.
Тогда еще пресс-секретарь следственного комитета Владимир Маркин чуть ли не в прямом эфире транслировал оперативные действия из домов экс-губернатора — в 2015 году это было еще в новинку, что уж говорить о разоблачениях коррупции по всем федеральным каналам.
Фильм «Остров сокровищ» государственный телеканал «Россия» выпустил в эфир спустя месяц после ареста Хорошавина. По свежим следам корреспондент заглядывает в сейф, где были найдены деньги, заходит в кабинет бывшего губернатора из элитного дуба и инспектирует базы отдыха. Выясняется, что несколько лет богатств никто не замечал, кроме активистов Общероссийского народного фронта, которых даже на порог главы региона не пускали.
Показательная борьба с коррупцией продолжилась под громкие аплодисменты массовки на федеральных каналах. Суммы становились все крупнее (8 миллиардов Захарченко), а имена все громче (федеральный министр Алексей Улюкаев).
Восемь лет колонии строго режима и один из самых громких процессов. Чуть меньше говорили о Никите Белых. Бывшего кировского губернатора задержали в июня 16-ого года в московском отеле Лотте Плаза — тогда Дмитрий Киселев и другие праздновали победу борьбы с коррупцией и поражение так называемых «либералов» во власти.
К концу процесса над экс-губернатором Белых победная риторика немного поутихла — тяжело больного человека больше года продержали в СИЗО, и, оказалось, что даже на «Первом канале» умеют сопереживать.
Но это не спасло Белых от восьми лет колонии строго режима — это меньше, чем просила прокуратура, но достаточно, чтобы показать — у власти накануне выборов президента — все под контролем.
В конце прошлого года началось еще одно дело в череде губернаторов-коррупционеров. Бывший глава Коми Вячеслав Гайзер, по версии следствия, нанес ущерб в более чем 3 млрд рублей (это равноценно расходам на строительство и ремонт дорог в регионе). И по тому же сценарию, что и с Хорошавиным, в Коми с проверкой приезжают журналисты ВГТРК и вдруг выясняют, почему раньше о воровстве никто не подозревал.
Впереди еще процессы по делам бывшего главы республики Марий-Эл Леонида Маркелова, которого обвиняют во взятке в 235 миллионов, экс-губернатора Удмуртии Александра Соловьева, сотрудников Следственного комитета и многих других чиновников помельче, но для разговоров о непримиримой войне с коррупцией в России на государственных телеканалах этого оказалось достаточно.