Чечня без терактов и беспредела, украинская взрывчатка в Сирии, и как Киселев переводит с французского: что не так с новыми сюжетами федеральных каналов

Поддержать ДО ДЬ

Мария Жолобова рассказала о новых фейках на этой неделе: Рамзан Кадыров из инстаграма перешел в телеграм и написал пост, обвиняющий США в кровожадности по отношению к собственному народу, Дмитрий Киселев приписал французскому президенту Эммануэлю Макрону слова, которые тот вовсе не произносил, а Минобороны немного скорректировало свою позицию по поводу беспилотников, атаковавших российские базы Хмеймим и Тартус в Сирии.

На прошлой неделе Госдеп США объявил, что включил Чечню в список опасных регионов, и заявил, что американцам туда ездить не следует. Этим он спровоцировал Рамзана Кадырова написать огромный пост в телеграме (раньше он высказывался в инстаграме, но его аккаунт заблокировали, и он покинул соцсеть).

В свою очередь это дало повод многим СМИ процитировать его с заголовком вроде «Кадыров рассказал, насколько в США хуже, чем в Чечне». Так, Кадыров заявил, что в 2017 году в Чечне не произошло ни одного теракта, в то время как в США их было три. Действительно, режим КТО был отменен в Чечне еще в 2009 году, но вооруженные конфликт боевиков и силовиков там продолжаются, и регулярно поступают сообщения о жертвах.

Так, только в первом квартале 2017 года, по данным «Кавказского узла», в Чечне жертвами вооруженного конфликта стали 28 человек: были убиты 11 силовиков и 17 боевиков. В сентябре боевик пошел показать полицейским схрон в лесу, и все трое подорвались на мине. В ноябре было совершено вооруженное нападение на пост полиции около села Рошни Чу, а за две недели до этого два силовика подорвались на поставленной на растяжку гранате.

Кроме того, Кадыров утверждает, что «ни один гражданин России не был убит и не пострадал в результате действий представителей правоохранительных органов Чечни», в то время как полицию США регулярно убивают в убийстве мирных жителей. Кадыров назвал США «одним из самых кровожадных государств по отношению к собственному населению».

В июле «Новая газета» выпустила расследование о том, что в Чечне в ночь на 26 января были казнены без какого-либо суда и следствия не менее 27 человек, задержанные после нападения на полицейских в Грозном в декабре 2016. Как написала Елена Милашина, решение о расправе было принято «централизованно и спонтанно». «Кавказский узел» отмечал при этом, что не было никаких данных о том, что причастны к деятельности боевиков 25 из этих убитых.

Пропажу людей подвердил правозащитный центр «Мемориал», а к расследованию произошедшего подключилась омбудсмен по правам человека Татьяна Москалькова. Сообщения о похищениях в Чечне людей силовиками поступают регулярно: по данным «Кавказского узла», в прошлом году были похищены почти полсотни человек.

На «России 1» тем временем продолжается кампания в поддержку телеканала RT, который в США признали иностранным агентом, что, по мнению федеральных каналов, является атакой на свободу слова. В последней итоговой программе Киселев теперь критикует и французские власти — новый президент Франции Эммануэль Макрон известен своим негативным отношением к RT. Киселев приписал ему слова, которых тот вообще не говорил. 

Меркель в Германии не висит на волоске: ее партия победила на сентябрьских выборах в Бундестаг, и несколько дней назад была достигнута договоренность о формировании коалиции с социал-демократами в правительстве. Во-вторых, если ознакомиться со стенограммой речи Макрона, то видно, что, вопреки словам Киселева, он не делил страны на три группы. Он упоминал некие нелиберальные демократии и авторитарные режимы, но не конкретизировал, что это за страны. США в его обращении вообще не были упомянуты, а Россию он всего лишь призвал уважать свободу прессы,

Макрон не говорил, что в России «авторитарный режим», и «лучшие либеральные демократии» во главе с Францией никакие не упоминал. В-третьих, никакой аккредитации телеканал RT Елисейский дворец не лишал, потому что ее у него, судя по всему, еще нет. Вещание во Франции канал начал только в конце декабря, к тому моменту аккредитации получено не было, жаловалась тогда глава RT France Ксения Федорова. К тому же, Макрон вообще не упоминал телеканал RT в своей речи, вопреки утверждению Киселева. К слову, на запуск RT во Франции из российского бюджета в 2017 году было выделено более одного миллиарда рублей.

Тем временем Минобороны, и вслед за ним федеральные СМИ, немного скорректировали свою позицию по поводу беспилотников, атаковавших российские базы Хмеймим и Тартус в Сирии. Фотографии дронов были опубликованы в интернете и поражали своей кустарностью, при этом в Минобороны называли их высокотехнологичным оружием, которое могло быть изготовлено только с помощью «одной страны, обладающей особыми возможностями» — намекали на США.

Сейчас Генштаб заявляет, что, действительно, используемые для производства подобных беспилотников комплектующие можно свободно приобрести по отдельности, однако теперь позиция России такова, что собрать вместе все детали в единую систему могут только могут только особенные специалисты, и это невозможно в кустарных условиях. В эфире федеральных каналов по-прежнему заявляют о том, что к атаке на российские базы причастны, скорее всего, американцы, но на прошлой неделе был обнаружен еще и украинский след.

По словам представителя Шосткинского завода, «никаких боеприпасов, взрывчатых веществ наше предприятие никогда не производило». Заявление российских генералов там назвали бредом. При этом ТЭН вполне открыто производят, например, в Алтайском крае на Бийском заводе, или на заводе имени Свердлова в Нижегородской области. Но взрывчатку с ТЭН вполне можно изготовить и в кустарных условиях. Например, в 2010 году в Москве были задержаны двое молодых людей с самодельной бомбой. Они не были террористами, а студентами химиками, которые мечтали создать мощное взрывчатое вещество. При задержании у них обнаружили: взрывчатое вещество ТЭН.

Также по теме
    Другие выпуски