Президент «Роснефти» Игорь Сечин: «Я наемный менеджер. Мне скажут «Сделай» – я сделаю»

21/06/2013 - 21:53 (по МСК) Антон Желнов

Глава компании «Роснефть» на ПМЭФ-2013 рассказал об отношениях России с Китаем, предложении Владимира Путина амнистировать заключенных, осужденных по экономическим преступлениям и о том, что выплата миноритариям ТНК–BP все-таки будет.

По поводу амнистии, на ваш взгляд, что она принесет, поспособствует усилению деловой активности в стране?

Сечин:  Какой-то провокатор. Президент сказал свое мнение по этому вопросу. Если решение взвешенное, осознанное, есть просьба о помиловании, есть признание вины, так и надо делать.

Желнов: Хотел спросить по поводу ТНК-BP…

Сечин: Вы не любите Китай, а мы любим Китай. Сегодня для меня большая честь проинформировать и рынок, и средства массовой информации о тех стратегических договоренностях, которые были достигнуты и сегодня формализованы в окончательном видео о наращивании поставок, вообще о работе  по широкому спектру направлений с нашими китайскими партнерами в рамках реализации тех договоренностей, которые были достигнуты. Речь шла о работе по увеличению сотрудничества в сфере добычи, о выстраивании интегральной схемы добычи, о работе по наращиванию транспортной инфраструктуры, об участии в переработке. Все эти направления в настоящее время реализуются. Мы пригласили китайские компании на работу над проектами в России. У нас впереди очень интересные проекты  в добычном секторе России вместе с участием китайских партнеров, мы их обсуждаем в текущем режиме. Через некоторое время  настанет также формализация по ряду этих проектов. По коммерциализации сегодня было подписано прорывное соглашение, которое можно было бы назвать очень успешным, историческим событием в экономическом мире. Это подписание увеличения поставочных контрактов в Китай в беспрецедентном объеме. Оценочная стоимость этих сделок, потому что поставки будут осуществляться по всем возможным маршрутам на западную группу заводов, как только будет позволять нам инфраструктура и наращивание переработки на территории Китая, потому что мы являемся участниками проекта строительства Тяньцзинского НПЗ. Я ощущаю особую ответственность в отношении развития этого проекта. Мы взяли на себя обязательство поставлять объемы, необходимые для переработки впоследствии на этом заводе. Общий оценочный объем сделки – 270 миллиардов долларов. Это беспрецедентный объем для мировой экономики. Он позволяет на долгие годы стабилизировать поставки, выстроить инфраструктуру, обеспечить развитие китайского рынка, наращивать добычу планомерным образом на территории России, использовать и строить инфраструктуру. Это настоящий стратегический проект, который мы сегодня реализуем.

Желнов: По ТНК можно спросить, по поводу рекомендации собрания акционеров не выплачивать дивиденды миноритарным акционерам? Как будет строиться эта политика? Разговаривали ли вы  с миноритариями?

Сечин: Что меня смущает всегда: или я виноват перед вами, или вы не готовитесь к вопросам, которые хотите задать. Такого не было. Мы сказали, что компания Роснефть  и вновь сформированные органы управления ТНК отвечают перед миноритарными акционерами ТНК-BP, начиная с 21 марта текущего года. Мы будем выплачивать миноритарным акционерам ТНК-BP такой же уровень дивдиендов, как платим акционерам Роснефти в объеме до 25% чистой прибыли.

Желнов: По поводу приватизации Роснефти, на этой неделе появилась информация, что 19% акций будет приватизировано, но государство все равно останется главным акционером. Вы по-прежнему считаете, что государство должно…?

Сечин: Я критиковал коллегу и вас  хочу критиковать. Я наемный менеджер. Мне скажут сделать – я сделаю, но хочу сделать эффективно.