Загадка на 200 млрд: как Москва в декабре внезапно нашла новые доходы
В гостях программы «Деньги. Прямая Линия» побывала профессор географического факультета МГУ Наталья Зубаревич. Она рассказала о том, как московским властям, по ее словам, удалось в конце 2020 года прибавить себе 200 млрд рублей дополнительного дохода за счет «возврата организациями остатков субсидий прошлых лет».
Короче, когда регионы потратили больше, чем им дополнительно дали, то есть расходы плюс пятнадцать, доходы плюс десять, у меня нет времени вам рассказать про тайную московскую историю, как она себе добавила еще денежки очень интересным образом в декабре.
Притом что мы говорили, что Москва вела себя скромно вроде бы как, сама себя…
Да, а потом в декабре плюс 200 миллиардов рублей дополнительных доходов. Давайте вернемся, расскажу, потом продолжим. Мне делается нехорошо. Я не понимаю, что произошло. Федералы дать не могли, лезу в трансферты из федерального бюджета ― скромно вполне, добавили, что положено по субвенции. Короче говоря, откуда деньги? И лезу, давайте я прочту это с выражением, оно того стоит. А если кто-то у вас очень умный, я буду счастлива, если мне смогут это объяснить. Итак, это называется возврат организациями остатков субсидий прошлых лет. 200 миллиардов рублей.
Какими организациями?
Я залезла. Бюджетными ― меньше гораздо, там, видно, собрали все заначки, что ли, которые были? Но из этих почти двухсот бюджетка тянет, хорошо, на 40–50 максимум. А остальные кто? Мечтаю, но не скажут. Тем самым Москва хорошо поправила свое положение, у нее доходы три триллиона, а мы все думали, что будет меньше, чем в прошлом году. Щас! Где водятся эти организации, у которых лежит столько остатков субсидий прошлых лет? Я бы очень хотела узнать, но не скажут. А спрашивать… Нет, я не боюсь спрашивать, я не надеюсь на ответ.