«Худшие времена будут осенью». Евгений Гонтмахер — о выходе России из кризиса, белорусском бремени для Москвы и обнулении обещаний Путина

31/08/2020 - 18:33 (по МСК) Григорий Алексанян
Поддержать ДО ДЬ

В программе «Деньги. Прямая линия» — экономист, член экспертной группы «Европейский диалог» Евгений Гонтмахер. Обсудили с ним свежее заявление помощника президента Максима Орешкина о том, что Россия уже в этом году может стать пятой экономикой мира по паритету покупательной способности. Также поговорили об опасности второй волны COVID-19 для среднего класса и малого бизнеса, когда российская экономика восстановится после коронакризиса и какие у России есть возможности для пополнения бюджета.

Добрый вечер. Добрый день, на самом деле, хотя мы привыкли, что наша программа выходит обычно в семь вечера. Это «Деньги. Прямая линия», как всегда, мы говорим о всех важных экономических событиях, которые происходят на этой неделе, которые должны произойти, и произойдут ли они, есть как всегда, много мнений и сомнений. Но в чем точно нет сомнений, в том, что вы смотрите телеканал Дождь, меня зовут Григорий Алексанян, и гостем сегодняшней «Прямой линии» является Евгений Гонтмахер, экономист, член экспертной группы «Европейский диалог». Евгений Шлемович, добрый день.

Здравствуйте.

Сегодня прямо к нашей программе помощник президента и бывший министр, молодой министр экономического развития Максим Орешкин, сейчас он помощник президента, высказался очень громко, как всегда. Во-первых, заявил о том, что цель, которая ставилась совсем недавно, скажем так, в программных, в каком-то одном из программных посланий Владимира Путина экономических, в майских указах, их сейчас можно называть уже по-разному, что Россия должна стать пятой экономикой мира, все-таки выполнима, и он считает, что это достижимо, несмотря на то, что мы видим вокруг и те цифры, которые мы получаем. Как вам такое заявление, для начала? Для понедельника и для последнего дня лета.

Сначала про чисто формальный вот этот показатель, Григорий, насчет пятой экономики мира. Да, если взять чисто арифметически, то сейчас крупнейшие страны, те, кто больше нас по абсолютному размеру экономики, переживают, конечно, кризис, и там падение по году может быть и 7%, и 8%, и 10%, пока еще, насколько я знаю, точных прогнозов нет, но порядок цифр такой. А у нас, как тот же Максим Орешкин заявил, будет падение где-то в районе 4%, то есть было сначала 5%, он все время говорил, теперь 4%. Ну и чистая арифметика, знаете, эти упали больше, мы упали меньше, поэтому мы где-то… Плюс есть второй фактор, о чем специалисты все говорят, как считать, тот же самый, допустим, ВВП, как считать покупательную способность доллара к рублю и так далее, обменные курсы и много чего другого. Поэтому я к этому серьезно не отношусь, это, мне кажется, часть какой-то общей игры, которая сейчас идет, такого жонглирования статистикой, подъема настроения населения. Путин недавно же сказал, что пик как бы падения мы прошли, самое плохое позади и теперь мы куда-то идем вперед. И теперь помощник президента, наверное, должен как-то в унисон…

Также по теме
    Другие выпуски