"Сноб" припомнил звездам всё

25/11/2011 - 16:04 (по МСК) Алексей Суханов
Поддержать ДО ДЬ
КОФЕ-БРЕЙК. Журнал "Сноб" собрал всех героев под одну обложку. Какие секреты о звездах раскрыты в новой книге рассказал главный редактор журнала Snob.ru Сергей Николаевич.

Суханов: Повод просто замечательный. С начала ноября в продаже появилась такая книга «Сноб: герои», где собраны истории о, по крайней мере, 30 героях нашего времени, насколько я понимаю, по версии «Сноба».

Николаевич: Дело в том, что в течение трех лет мы собирали эту коллекцию, все герои этой книги были героями журнала «Сноб», многие стали участниками проекта «Сноб», так что с рядом из них у нас очень короткие отношения, скажем так. В какой-то момент мы решили, что художественное достоинство этих очерков таково, что можно выпустить книгу. И вот эта книга состоялась меньше месяца назад.

Суханов: Наверняка за это время, пока выходит журнал «Сноб», очень много было звезд, героев, которые, наверное, достойны были бы попасть в эту замечательную книгу с отменнейшей, надо сказать, полиграфии и качеством.

Николаевич: Полиграфия приличная.

Суханов: Откуда, почему 30? Как они выбирались?

Николаевич: Это самый сложный вопрос – кто должен быть? Конечно же, были очерки, которые вызвали наибольший резонанс, наибольший отклик у наших читателей. Были персонажи, просто нам крайне симпатичные. Конечно же, прежде всего, мы думали о том, этот человек фокусирует время, в нем есть что-то, что его отличает от других, можно ли его назвать героем? Довольно сложный момент этого выбора, мы его все-таки преодолели и собрали 30 очерков. Там немножко больше героев, чем 30, но все они, в конечном счете, могут так называться.

Суханов: Давайте посмотрим фотографии. Отменнейшая фотография – Слава Полунин. В саду летнем спит.

Николаевич: Да, где-то в Англии это было снято.

Суханов: Здесь замечательный наш Борис Стругацкий, Белла Ахмадулина, светлая память теперь, к сожалению.

Николаевич: Ровно год, как она ушла.

Суханов: Леонид Невзлин. А чья это рука?

Николаевич: Мне кажется, это рука его жены.

Суханов: Это Павел Шапиро и Эрик Вебер. Марк Захаров. Отличные действительно фотографии.

Николаевич: Кирилл Кулиш. Это молоденький совсем мальчик играет на Бродвее, русский по происхождению, танцевал в бродвейском мюзикле.

Суханов: Авторы эти публикаций, я так понимаю, что сначала они взяли интервью, они уже были знакомы с персонажами.

Николаевич: Это была довольно сложная история. Мы не очень любим слово «интервью», в проекте «Сноб» оно было как-то с самого начала запрещено.

Суханов: Почему вам не нравится это слово?

Николаевич: Вы знаете, оно предполагает некоторую такую кратковременность и формальность. Ты пришел, поговорил и убежал. Для того, чтобы написать такой очерк, надо какой-то кусок жизни с этим человеком прожить. Поэтому условия игры, условия появления в журнале были достаточно сложные. Наш герой должен был посвятить ему много времени, не всегда это время есть и было.

Суханов: Вы не легенды сейчас рассказываете, действительно? Я прочел очерк «Наташино сердце» Валерия Панюшкина о Наталье Водяновой, о блистательной модели, историю которой сравнивают с историей Золушки. Действительно, это очень тонко, все на полутонах. Это значит, Валерий жил какое-то время с ней?

Николаевич: Он поехал в Лондон, он встретился с Наташей, он поехал домой к Наташе, они были несколько раз на каких-то мероприятиях вместе, которые Наташа организовывала там же, в Лондоне, он был на одном из ее показов, он познакомился с ее детьми. Это был довольно драматичный период в ее жизни, потому что она разводилась с мужем, и мы не могли об этом писать, но уже все таблоиды были полны этими сведениями. Этот текст рождался долго. Может быть, поэтому он и получился, что в него было вложено много души?

Суханов: Не секрет, что со звездами очень сложно всегда договориться.

Николаевич: Безумно.

Суханов: Тем более, в таком формате, что мы с вами еще походим, погостим у вас, приударим за вами. Были ли самые такие критические моменты или самые несговорчивые звезды из тех, которые вошли в эту книгу?

Николаевич: Знаете, нет. Пожалуй, все наши герои приняли условия игры, иначе эти очерки не родились бы. Например, довольно небольшое интервью сразу после показа дал мне Карл Лагерфельд. Ни на какой визит я не мог рассчитывать и напрашиваться, но все-таки очерк получился. Может быть, еще был такой довольно краткий контакт у меня с Александром Маккуином, но тоже в рамках таких пресс-конференций, пресс-джанкетов, интервью, когда он приезжал в Москву довольно давно. Но там был довольно печальный повод, когда Александр умер. Так что каждый раз это бывает своя история. Но, по большей части, все-таки это подробные и сложносочиненные материалы, в которых момент личного общения был очень важен.

Суханов: Не от каждой встречи со звездой, селебрити, с героем, руководствуясь вашими понятиями, вашими правилами, есть какие-то позитивные эмоции.

Николаевич: Тут очень многое зависит от интервьюера.

Суханов: Тем не менее, человек встречается, говорит и понимает – господи, как тяжело с ним, он все-таки не очень добрый, он весьма странный. Были ли случаи, когда вы хотели кого-то включить в эту книгу и не включили по этой причине?

Николаевич: Да нет. Я сейчас припоминаю подлинных звезд, с которыми сводила жизнь. Чем больше личность, чем ярче эта личность, чем серьезнее его бэкграунд, тем он более открыт миру, тем он больше способен на этот контакт. И если он не чувствует в этом какого-то подвоха, если в этом нет какой-то жалкой попытки его где-то на чем-то подловить или как-то дискредитировать, люди идут на этот контакт.

Суханов: В декабре стартует новый проект у вас.

Николаевич: Выходит журнал. Мы решили сделать полное сочинение «Сноба», выйдет коллекционный выпуск журнала «Сноб», который будет весь состоять из интервью. Я начал с того, что мы не любили и не любим этот жанр, но все-таки очень сильные интервью были взяты в течение этих трех лет, было жаль как-то их оставить только в пространстве журнала или сайта, мы решили сделать такой специальный выпуск. Я надеюсь, что это будет не менее интересно, чем наши литературные портреты.

Суханов: Уже сейчас с начала ноября в книжных магазинах вот эта замечательная книга «Сноб: герои», а в декабре новый проект, встречайте. 

Также по теме
    Другие выпуски