Сергей Удальцов не против митинга в поддержку Путина

26/01/2012 - 17:51 (по МСК) Мария Макеева
В день шествия «За честные выборы» власти собираются организовать альтернативный митинг в поддержку Владимира Путина. Обсудили эту новость с лидером «Левого фронта» Сергеем Удальцовым.

Макеева: Приветствую всех в студии ДОЖДЯ. Сергей Удальцов, лидер «Левого фронта» у нас в гостях.

А вы слышали, что в день шествия 4 числа власти собираются альтернативный митинг в поддержку Путина, в данном случае на Красной площади причем, сразу организовывать?

Удальцов: Я думал, вы скажите, что власти собираются усиливать мороз, чтобы было -30 или 40.

Макеева: Будет -18 вроде бы, но это предварительный прогноз.

Удальцов: Нормально, это хорошая зимняя погода, мы уже отвыкли от нормальной зимы. Так что, я думаю, в шествии, в движении это будет в самый раз. Да, я слышал. Нам и в Мэрии, когда мы вели переговоры, сообщали, что будет какое-то альтернативное мероприятие в поддержку Путина, в поддержку партии власти. Пускай. Мы за демократию – пускай. Мы свое шествие проведем, они свою акцию. Я думаю, что у нас народу будет побольше, мне так представляется.

Макеева: Но это по соседству прямо с Болотной Васильевский спуск-то расположен, там будет много народу, здесь будет много народу…

Удальцов: Вообще мне очень странно. Васильевский спуск ведь только недавно господин Медведев перевел эту территорию в иной статус, и проведение любых мероприятий требует там очень сложные теперь процедуры согласования.

Макеева: Я вам более того скажу - нужно за 3 месяца подавать заявку и разрешение дает лично президент. Президент может дать разрешение, но, тем не менее, получается, что три месяца назад планировался именно 4 числа некий митинг на Васильевском спуске в поддержку Путина. Тогда было известно, что он кандидат в президенты, почему бы и нет, с одной стороны, но получается, что вы специально подгадали 4 числа и именно на Болотной. Именно вы подгадали, потому что они еще три месяца назад запланировали, по закону. По-другому никак.

Удальцов: Я очень подозреваю, что, конечно, по закону надо за три месяца, но у нас законы можно повернуть как угодно. Я не думаю, что они за три месяца это планировали. Я думаю, просто узнав о том, что гражданское движение оппозиции собирается выйти 4 февраля, они задним числом (к сожалению, это нередко практикуется у нас в различных органах власти) оформили эти документы. Это моя версия, фактов нет на руках. Именно в пику нам, в пику гражданскому движению провести акцию в поддержку Путина.

Я говорю: пускай, это их право. Мы в своем праве, они в своем. Я думаю, что нас будет больше. Каких-то провокаций мы не планируем. Надеюсь, что у них ума хватит не провоцировать какие-то стычки, столкновения, драки. Вот у Мэрии Москвы, я это только приветствую, хочу об этом открыто сказать, хватило здравого смысла все-таки не пойти на конфронтацию, потому что изначально было ощущение, что они упрутся, и вот скажут, что или в Лужники, или вообще ничего не будет.

Макеева: А почему, как вы считаете, вдруг такая перемена? Есть ощущение какого-то сигнала, возможно?

Удальцов: На мой взгляд, все-таки больше всего они отреагировали на то, что граждане в интернете, а это реальный процесс пошел стремительно, буквально за день там тысяч пять или шесть записалось, сказали: «Пойдем все равно. Вот не согласуют, пойдем все равно». И оргкомитет, мы так, условно говоря, заявители, заняли жесткую позицию. Потому что люди разные, могут слабину дать, пойти на сепаратный сговор. Никто не пошел. И вот я думаю, они проанализировали и нашу позицию, а самое главное, активность граждан.

И все-таки, на каком-то этапе что-то в голове включилось, а к чему это приведет. 4 февраля могут быть массовые беспорядки просто в Москве, потому что одни люди пойдут на одну площадь, другие на другую и там будет тысяча людей. Пусть в целом меньше, чем выйдет на легальную акцию, но все равно много. И что, осадное положение вводить, комендантский час? Опять арестовывать сотни тысяч людей? Мне кажется, это им крайне было бы невыгодно. И все-таки, какой-то здравый смысл включился. Мы это только приветствуем. Но это еще раз показывает, что только гражданская активность и твердость позиции приводит к каким-то результатам.

Макеева: Шествие пройдет от метро «Октябрьская», от французского посольства до Болотной. А вас не печалит, что это все-таки не Садовое кольцо, поскольку изначально это же было приурочено другому шествию 90-го года по Садовому кольцу, и как тоже до вчерашнего дня оказалось, почитаешь Facebook, например, для многих это был принципиальный момент, чтобы это было именно Садовое?

Удальцов: Понимаете, вот данная договоренность – это то, что было возможно, на мой взгляд, и 90% в интернете людей сказали, что согласны на такой маршрут. Но это компромисс. Понятно, можно упереться рогом, и сказать: нет, пойдем только как в 90-м году. А Мэрии сказать: нет, вообще никуда не пойдете. Так ничего не получится. Это будет просто диструктив и конфронтация. Мы сразу сказали, мы готовы искать компромисс. Поэтому ничего страшного я не вижу, но все эти исторические аналогии, это приятно. Кому-то 90-й год больше нравится, кому-то 1917-й, кому-то еще более давняя история.

Главное – есть маршрут, он хороший, он в центре города. Можно прийти легально, спокойно, не боясь, что тебя арестуют, задержат. Поэтому осталось только 4 числа всем оторваться от дивана и выйти, несмотря на холод. Если нас будет много, а власть, безусловно, надеется, что из-за холодов нас будет поменьше - это будет следующий шаг к реализации тех требований, о которых все и говорят, начиная с 4 декабря. Мы же не просто выходим ради развлечения погреться, походить, а есть конкретные задачи.

Макеева: Правда ли, что участники шествия и митинга должны быть готовы к тому, что одно из требований будет регистрация Явлинского в качестве кандидата в президенты, это так?

Удальцов: У нас будет базовая резолюция, она будет примерно совпадать с резолюцией еще декабрьских митингов, может, некоторая корректировка будет некоторых пунктов. Отдельное заявление - да, к нам представители «Яблока» обратились в оргкомитет. Это не будет в рамках резолюции общей, политической, это будет отдельное заявление от имени митинга, что мы считаем, что должно быть равноправие и кандидаты должны быть зарегистрированы. В данном случае, Явлинский, которого, на наш взгляд, не вполне законно отстранили от участия в президентских выборах. И он сам, я думаю, придет на митинг, там выступит, по крайней мере…

Макеева: А что же он не был ни на Болотной, ни на Сахарова? Он не приходил, так пусть теперь сам как хочет.

Удальцов: Сейчас сводить с кем-то счеты, мне кажется, абсолютно неуместным, по-моему. Во-первых, Явлинский был на проспекте Сахарова. Я, правда, тогда сидел в темнице, но у меня есть такая информация. Мы сейчас приняли решение ко всем кандидатам, которые как-то отреагировали на требование Болотной и дали какие-то гарантии, пусть пока устные даже, обратиться с приглашением, прийти на митинг и выступить - и к Геннадию Зюганову, и к Сергею Миронову, и (да, его сняли, но мы считаем, это не вполне законно) Григорию Явлинскому.

Прохоров как-то четко не реагировал, Жириновский тоже. Путину - всегда, и Медведеву, пожалуйста, дороги открыты, только они не стремятся прийти на митинг. Этим кандидатам - Миронову, Зюганову и Явлинскому - микрофон будет предоставлен, если они, конечно, сами изъявят желание. Мне кажется, это было бы здорово, чтобы они перед большой массой людей прояснили свою позицию, готовы ли они реализовывать эти требования, в какие сроки, как себя поведут. Это перед выборами было бы очень полезно.
Также по теме
    Другие выпуски