Олег Шеин: В Астрахани, по сути, введен комендантский час

10/04/2012 - 17:27 (по МСК)
Поддержать ДО ДЬ
Пять административных дел возбуждены по итогам проверки выборов в Астрахани по заявлению эсера Олега Шеина, но основная масса претензий не подтвердилась, сообщила сегодня региональная прокуратура. Подробности узнали непосредственно у Олега Шеина, лидера астраханских справедливороссов, экс-кандидата в мэры города, с 16 марта голодающего в знак протеста против итогов выборов.

Лиманова: Вы смотрите телеканал ДОЖДЬ. И на прямой связи со студией ДОЖДЯ из Астрахани Олег Шеин, лидер астраханских справедливороссов, бывший кандидат в мэры города, с 16 марта голодающий в знак протеста против итогов выборов. Олег, здравствуйте. Спасибо большое, что нашли время поговорить со мной.

Шеин: Добрый день.

Лиманова: Честно говоря, не очень понятно, откуда у вас силы. Я думаю, что сегодня вас разрывают журналисты на части. Но, наверное, силы добавили те люди из десанта поддержки, которые сегодня приехали в Астрахань и устроили митинг в знак солидарности с вами?

Шеин: На самом деле митинг был организован чисто силами астраханцев. Потому что гостей к нам приехало, не считая журналистов, где-то человек 5-6. То есть, пока никого из иногородних здесь, по большому счету, нет. Но, действительно, сегодня ситуация была очень напряженной, потому что утром власть попыталась предотвратить митинг против тех самых председателей участковых избирательных комиссий, которые фальсифицировали выборы 4 марта. И когда вот эта группировка пыталась к нам пройти, в пьяном причем состоянии, это вызвало большое возмущение у коренных астраханцев. Люди вышли из соседних домов, пытались пройти к облизбиркому, были прорваны два полицейских кордона, и вот сейчас весь центр города оцеплен полицией. Полиция приведена на усиленный режим работы. Никто из астраханцев не может пройти в центр своего собственного города, в котором люди родились, жили, живут и работают. И сегодня над небом патрулировал полицейский вертолет.

Лиманова: Олег, может быть, учитывая, что события принимают такой вот оборот, может быть, вы как-то свой протест в другой форме будете продолжать?

Шеин: Так мы хотели его продолжать в другой форме. Сегодня бы было все тихо и покойно, если бы не эти провокации со стороны местных властей, которые пытались науськать полицейских на недовольных горожан. Все наши акции проходят очень миролюбиво: люди встречаются, общаются между собой, через час расходятся. Приходит разное количество людей. В данном случае, просто-напросто, власть несет полную ответственность за то, что сегодня в городе начался длящийся прямо с утра митинг и за то, что Астрахань, по сути дела, превращена в осадный лагерь. То есть у нас что-то подобие комендантского часа, когда людям не дают возможность пройтись по улицам собственного города, боясь, что они идут к нам, и нас поддержат.

Лиманова: Ну, что же, мы будем следить за развитием событий в вашем городе по поводу этой истории, но давайте сейчас по поводу голодовки в знак протеста против итогов выборов. Сегодня областная прокуратура обнародовала свои выводы: пять административных дел возбуждены по итогам проверки выборов в Астрахани и при этом нет никаких оснований для пересмотра итогов потому, как основная масса претензий не подтвердилась. То есть, вы не по делу голодаете, говорят вам власти. Что вы на это скажете?

Шеин: Это именно та причина, по которой мы настаиваем на получении государственного видео. Что сделала прокуратура? Достаточно, я считаю, нечистоплотно: приходят два свидетеля с нашей стороны, десяток фальсификаторов с избирательного участка, а сотрудники прокуратуры их опрашивают и говорят: «Их же больше. Они же говорят, что все было по-честному». Мы поэтому и предлагали прокуратуре дождаться государственного видео. Хотя, хочу отметить, что уже по тем 17-и участкам, по которым даже рабочая группа Центризбиркома выявила факты нарушения законодательства, прокуратура могла бы отреагировать. Не по 5-и, а по всем 17-и. Но даже выборка тех самых 5-и из 17-и больше тех самых 25%, которые позволяют опротестовать и отменить итоги выборов. А по тем участкам, где видео нет, я считаю, что прокуратура с выводами очень поторопилась.

Лиманова: А вы видео пока еще не получили, да?

Шеин: Сегодня утром я разговаривал с Сергеем Михайловичем Мироновым. Получены коды доступа к порталам Министерства связи. Наши товарищи в Москве качают аудио-, видеозаписи, но при этом мы, конечно же, хотели получить диски. Потому что скачка порядка 2-х тысяч часов, даже, наверное, больше займет, диски Минсвязи могло скинуть часов за 5-6. Мы уже давно бы подали иск в суд.

Лиманова: Понятно. Агентство сообщает, что депутаты Госдумы от «Справедливой России», которые приехали вас поддержать, отправились на встречу с новоизбранным мэром Михаилом Столяровым с предложением провести повторные выборы. Что-нибудь известно?

Шеин: Да, это идея, которая родилась в ходе встречи с губернатором Жилкиным. Причем сам Жилкин сказал, в том числе, и наши депутаты - Пономарев, Гудков, - что считает это разумным выходом из конфликта. Да, он полагает, что победил Столяров, но для того, чтобы не было той ситуации, которая сегодня развивается, в качестве эксперимента предлагает провести выборы еще разочек. Бога ради, мы будем только рады. Я, правда, крайне сомневаюсь, что господин Столяров на это решение пойдет, потому что не для этого его туда ставила боженовская группировка.

Лиманова: Понятно. То есть, пока реакции Столярова нет. А что вы скажете по поводу заявления губернатора Жилкина о том, что ваша голодовка - это «псевдоголодовка», потому что «слишком уж вы активно вели себя на сегодняшнем митинге»?

Шеин: Губернатор Жилкин, видимо, совсем дохлый человек, который не в состоянии без еды прожить и пару дней. Я хочу сказать, что голодовка не означает, что человека выносят вперед ногами. Просто идут потери по весу, они серьезные. Я сейчас потерял порядка 10 килограммов, есть проблемы с сердцем, но мозг работает очень ясно, и ходить мы умеем. И люди, кстати, участвовали в голодовках, как показывает практика, до 100 и более дней. Были такие голодовки, включаю и нашу. Правда, не все здесь выходили, но это уже вопрос другой.

Лиманова: Но вы же не собираетесь до 100 дней голодать?

Шеин: Мы не собираемся голодать до 100 дней, потому что полагаю, что очень скоро получим все видео и будет понятно, что правда на нашей стороне, а не на стороне той власти, которая залгалась.

Лиманова: Олег, а как вы прокомментируете слова члена комитета Госдумы по культуре от «Единой России» Марии Максаковой, которая сегодня заявила, что вы голодаете часто и по разным поводам, «так как это один из его (то есть ваших) методов достижения своих политических целей». Это правда, что вы часто голодаете и чего вы достигли таким способом?

Шеин: На самом деле, это моя вторая голодовка. Первая была два года назад, когда в отношении наших астраханских депутатов и в отношении журналистов по политическим причинам возбуждались уголовные дела, причем какие дела - оскорбление полицейских, клевета на мэра города. И она имела результат. Она шла всего 5 дней. Но поскольку вчера об это заявила не госпожа Максакова, а господин Воробьев из фракции «Единая Россия», то вчера господин Воробьев получил исковое заявление в суд, потому что за свои слова надо нести ответственность. Нет практики у нас ни 14-и, ни 16-и, ни трех голодовок - это вторая. Раз Воробьев представляет ответственную партию, вот самое время пришло отвечать по суду.

Лиманова: Что же, благодарю вас.
Также по теме
    Другие выпуски