Лидер болельщиков «Локомотива»: Мы проводили чернокожего игрока баннером с бананом, потому что он не уважает наш клуб

20/04/2012 - 16:28 (по МСК) Никита Белоголовцев
В День борьбы с расизмом в российском футболе лидер болельщиков «Локомотива» Иван Крылов признал, что чернокожим футболистам с трибун ухают чаще, чем остальным, и обвинил прессу, в том, что она раздувает проблему с расизмом среди болельщиков.

Белоголовцев: Вас не смущает, что если не большинство, то, по крайней мере, очень значительная часть темнокожих футболистов, уезжая из чемпионата России, через некоторое время начинают давать интервью и говорить о том, что все время подвергались в России расистским провокациям или нападкам.

Крылов: Давайте по примерам пройдемся. Если мы говорим про достойных игроков, я таких интервью не припомню. Например, от Вагнера, который уехал из ЦСКА, Родолфо, игрок «Локомотива».

Белоголовцев: Навскидку два игрока «Локомотива» - защитник Бикей и нападающий Одемвингие – похожие вещи говорили, что не все, но это было постоянно: уханье с трибун в разных городах.

Крылов: Вы за футболом следите, насколько я знаю. Как себя вел Бикей на поле по отношению ко всем участникам футбольного матча, думаю, упоминать не нужно. Он провоцировал толпу, считаю, с завидным постоянством.

Белоголовцев: Просто важное уточнение: это есть, но это заслуженно, с вашей точки зрения?

Крылов: Я считаю, что проблема расизма у игроков, которые себя не проявили... Если мы говорим про Одемвингие, чем он запомнился? Скандалами с Билялетдиновым, с болельщиками, своими заявлениями о том, что ему неинтересно в клубе играть.

Белоголовцев: Видел некоторые баннеры, которые относятся не только к футбольному клубу «Локомотив». Например, баннер, который инкриминируют фанатам «Локомотива»: «Спасибо «Вест Бромвич» (клуб, в который переходит Одемвингие), и собственно, банан. Питер обиделся за это на болельщиков клуба, за который он довольно долго играл.

Крылов: Еще раз напомню, что Питер Одемвингие практически с первых дней своего пребывания в нашем клубе заявлял о том, что «Локомотив» для него неинтересная команда, что это переходный этап, плевал на тренировки, на команду, на игру.

Белоголовцев: Мы говорим о разных вещах. Да, есть разные игроки, они по-разному капризничают, играют в футбол. Человек обвинял, в том числе, и болельщиков «Локомотива» в довольно определенных вещах - что ребята ухали с трибун, вывесили расистский баннер, когда он уходил из клуба. Это вещи не взаимосвязанные. Да, он мог быть не лучшим парнем, но заслуживает ли он расистских выходок в свой адрес?

Крылов: Воспринимать уханье с трибун у нас в последнее время стало модно как какой-то расизм, как обособленное отношение к чернокожим игрокам. Если вы обратите внимание, ухают в адрес всех игроков. Если мы посмотрим угловые подачи, ухают не только черным. Черным, наверное, побольше, чем остальным.

Белоголовцев: Почему? Абсолютно все участники процесса – правоохранительных органы, руководители клубов, руководители Лиги, болельщики, футболисты – понимают, что уханье чернокожим футболистам – это не какая-то абстрактная история. Они абсолютно точно понимают, почему чернокожим ухают больше, чем светлым игрокам. При этом мы говорим, что расизма в российском футболе нет.

Крылов: Винни Джонсу бросили банан - он его поднял и съел, сказал, что ничего в этом такого нет. Оливер Канн то же самое. Это расизм?

Белоголовцев: Мы же говорим про конкретную историю. Вы признаете, что чернокожим мы ухаем чаще, чем белым.

Крылов: Я вчера посмотрел один художественный фильм, там фраза была хорошая: «Ты понимаешь, что то, что я не бью тебя за то, что ты гомосексуалист – это еще большее притеснение, чем если я тебя бью». На этом уханьи у нас очень большой акцент делают. Сейчас очень выгодно проблему сосредоточить на этом.

Кстати, с «Вест Бромвич», считаю, очень показательная ситуация для российских СМИ. В один и тот же день в двух премьер-лигах, которые завязаны между собой – российской и английской – на нашем матче с «Динамо» вывешивается «Привет «Вест Бромвичу», на стадионе в Манчестере сжигается американский флаг. Что освещает наша пресса?

Белоголовцев: Наша пресса освещает события внутри страны. Это нормально.

Крылов: Понятно. Это ненормально. Английская пресса в этот период, когда мы готовимся к тому, чтобы выиграть чемпионат мира...

Белоголовцев: Если мы готовимся к тому, чтобы бороться за право проведения чемпионата мира, не вывешивайте расистский баннер, а не обвиняйте прессу в том, что она реагирует на это.

Крылов: Сжечь американский флаг – это не расизм.

Белоголовцев: Это абсолютно нормально, когда пресса реагирует на события внутри страны. Мне здесь не очень понятна позиция фанатов, которые говорят: «Ребята, а че вы реагируете на то, как мы вывешиваем расистские баннеры. Не реагируйте – не будет проблемы». Здесь пресса логично говорит: «Вы не вывешивайте – мы не будем реагировать».

Крылов: Реагируйте лучше на договорные матчи, на то, что у нас сейчас происходит с судейским корпусом, что происходит с командами в первой лиге.

Белоголовцев: Реагируем. А почему нельзя реагировать на проявления расизма?

Крылов: Потому что пытаются замылить за счет этой проблемы расизма, которая, я считаю, очень сильно преувеличена...

Белоголовцев: Зачем был баннер Питеру Одемвингие? Все же понимали – а авторы баннера, и футбольный клуб «Локомотив», и сам Питер Одемвингие – что имеется в виду не некоторое абстрактное «получил банан как плохую оценку», а имеется в виду отсылка к черному цвету кожи. И этого даже не скрывает никто.

Крылов: Как никто не скрывает? Официальное объяснение – это плохая оценка.

Белоголовцев: Но все понимают, и даже вы не отрицаете, что был у этого баннера неофициальный подтекст, который имелся в виду.

Крылов: Самый прямой подтекст у этого баннера – попрощаться с игроком, который как себя вел по отношению к нашему клубу, такое же и прощание с ним.

Белоголовцев: Зачем банан?

Крылов: А зачем Питер Одемвингие отзывается так о клубе, в котором он играет, цвета которого он защищает, историю которого он даже не знает?

Белоголовцев: То есть расизм как месть?

Крылов: Почему как месть?

Белоголовцев: То есть ты отзываешься плохо о клубе, а мы покажем тебе, чернокожему, банан. Это называется месть – око за око.

Крылов: Мы опять все выводим в расизм. Еще раз скажу – это такой привет от части болельщиков «Локомотива» игроку, который недостойно себя вел. Я считаю, что неуважение, которое он проявлял к футбольному клубу, в котором играл, не меньшее неуважение, чем этот расизм, бананы. Нам выгодно сейчас говорить – бананы. Давайте бананы запретим.

Белоголовцев: Мы не призываем к этому.

Крылов: Я не про тебя конкретно, я говорю про общественность в принципе, про футбольное руководство - давайте сосредоточимся на проблеме бананов. Сосредоточиться на проблеме полей мы почему-то не можем. 

Также по теме
    Другие выпуски