Гей-манекены – провокации «Единой России»
Урлашов: На самом деле ситуация такова, что три партии решили провести митинг – это «Гражданская платформа», «Справедливая Россия» и КПРФ. Они объединились с одной целью – сказать «Единой России», что эта партия просто надоела в силу своих коррупционных скандалов, своей наглостью. Она не слышит людей. Она считает, что только одна вправе указывать, как должен развиваться город, область, что нужно жителям. Нельзя подменять политику народа политикой 20 людей, депутатов. Народ сам определит, как развиваться городу, кто будет управлять городом.
Речь какая, что губернатор наш должен доказать свое легитимное право управления губернией, например, выйти на выборы, чтобы его народ избрал или не избрал, потому что он был назначен. Я считаю, что совершенно нормально, что сегодня в Москве проходят выборы. Пожалуйста, избирайтесь, боритесь честно. У нас должна быть такая же картина, но главное, что мы все объединены впервые в России, чтобы сказать свою оценку партии «Единая Россия», от которой, кстати, два года назад ушел лидер нашей страны Владимир Путин. Вот они должны были это тогда понимать.
Таратута: Верно ли я понимаю, что как только вы объявили такой прямолинейный лозунг – митинг против партии жуликов и воров, как немедленно к вашему офису был подогнан манекен, а вокруг вашего месторасположения образовались фальшивые группы, имитирующие, что ЛГБТ-движения выступают за вас или это настоящие представители ЛГБТ- движений выступили в поддержку митинга?
Урлашов: Знаете, глубинная Россия отличается от федеральных центров тем, что здесь православие играет очень большую роль. Здесь народ несколько другой. Конечно, у нас никакие гей-парады не могли пройти просто в силу обычных жизненных причин. Поэтому организаторами этой акции была та же «Единая Россия», в частности, два депутата от «Единой России» нашего ярославского происхождения. Они предлагали даже из Москвы приехать этим товарищам.
Таратута: А что за депутаты?
Урлашов: Они живут в Москве, а раньше они являлись ярославскими единороссами. Они действительно хотели пригласить меньшинство сексуальное, никто не приехал. Они действительно прикрутили к моей входной двери куклу, но это детский сад. «Единая Россия» этим и славится в Ярославской области – своими провокациями, предательством, позором, наглостью. Вот за это их не любят в нашем городе.
Таратута: То есть это провокация выходцев из «Единой России», которые сейчас чинят вам препятствия и козни в связи с проведением митинга? Сейчас удивительная перевернутая ситуация, поскольку в свое время мы помним политтехнологические акции против Григория Явлинского, выходили на улицу женщины легкого поведения, так называемая акция «Проститутки за Явлинского». Очень любопытно, что для вас в качестве ресурса провокационного выбрали ЛГБТ-движение. Я все-таки не поняла, почему у вас в городе не может пройти гей-парад?
Урлашов: Может, и может пройти.
Таратута: Настоящий, а не фейковый.
Урлашов: Просто никто не приезжает. Здесь православный город, если у нас есть такие люди, то они не показываются. Должно же быть какое-то уважение к обществу. Не знаю, что происходит в других городах. Я вам хочу сказать, вот газета наша областная, официальная газета, где написано про этот гей-парад, как будто бы он прошел. Тут пишется о том, что посмотрите, какой мэр плохой и прочее. Меня удивляет другое, что здесь очень много лжи, и меня удивляет, что эта газета контролируется областью и губернатором. Надо отдавать себе отчет, что политика – дело серьезное, и за тобой должен стоять народ. Если губернатор был бы избранный, он никогда не позволил себе таких вещей. Вот это детское поведение не нравится никому. У меня очень хорошее отношение с людьми. Недавно великая наша женщина-космонавт отмечала 50-летие, Валентина Терешкова, мы ее все очень любим. Когда мы шли среди людей, ко мне подходили люди и говорили: «Ты держишь, будь смелее. Мы понимаем, что происходит». Поэтому население Ярославля понимает, что происходит - идет борьба добра и зла.
Таратута: Представители местной ячейки «Наши», как пишет пресса, якобы поддержали завтрашний митинг. «Наши» - это тоже фальшивео или настоящее, и они перекованы, и все в Ярославле перевернулось и в российской политике тоже?
Урлашов: Я про «Наших» ничего не слышал. Идут на митинг три партии. Я даже не знаю, существует ли в Ярославле движение «Наши», по крайней мере, оно себя никак не проявляло.
Таратута: Местные и федеральные СМИ пишут, что вы вышли на прямой конфликт с «Единой Россией». Сегодня времена тревожные, мы видим, что происходит с людьми, которые идут вразрез с некоторой основной повесткой. Насколько вы готовы победить в этой ситуации? Что вас заставило пойти на такую радикальную политическую меру?
Урлашов: Есть такое выражение: «Иду в путь мой», он будет тернистым, может быть, опасным, но другого выхода нет. Повторяю, что ложь, провокации, попытка реванша, месть, вернуться к кормушке бюджета - это достигло таких уже высот, что нужно поставить этому препятствие. Они бросили перчатку вызова, подменив право народа давать оценку действиям избранного мэра, собой - 20 управляемыми людьми, кстати, управляемыми политтехнологами из Москвы. Вот этого допустить нельзя, конечно, мы город Ярославль не дадим на разграбление никому.
Что касается того, идем мы вразрез или нет, если перед нами стоит нахал, мы должны дать отпор. Мы не идем вразрез с государственной политикой РФ, мы не идем вразрез с президентом РФ. У нас уровень - местное самоуправление, мы не имеем отношения к федеральной власти. Нас интересует обычная человеческая жизнь.
Таратута: Как вы обвиняете в провокациях ваших оппонентов, они могут сказать, что ваша активность связана с предвыборным состоянием. Вы выбираете 8 сентября Облдуму. Насколько активность вас, как представителя «Гражданской платформы», связана с повесткой вашего региона, вашего города?
Урлашов: Я хочу сказать, что давайте всем скажем, что я вхожу в гражданский комитет «Гражданской платформы» - это беспартийная организация. Потому что я считаю, что мэр должен быть беспартийным. В данный момент я беспартийный, но, конечно, я буду поддерживать «Гражданскую платформу» - это раз. Мне бросили вызов, и я принимаю этот вызов, потому что по-другому не могу. Я считаю, что им придется столкнуться с серьезными оппонентами. Я объявил уже сегодня по телевидению, что я начинаю ходить по дворам, встречаться с населением, как это было в предвыборной программе. У меня будет очень много встреч, и это будет ежедневно после рабочего дня. Я буду объяснять населению первое - то, что мы делаем, и как город будет меняться, второе - политическую обстановку, и, соответственно, я буду решать хозяйственные вопросы. Итак, я начинаю ходить по дворам в нашем городе встречаться с максимальным количеством людей.
Таратута: А как реагируют на вашу активность и планы ходить по дворам ваши местные правоохранительные органы? Ведь не секрет, что обычно правоохранительные органы подчинены центру в большей степени, чем региональным руководителям. Они уже заинтересовались вашей деятельностью?
Урлашов: Я не знаю, меня это мало интересует, потому что все это в рамках закона, в рамках Конституции. Это обыкновенная работа мэра, поэтому охрана мне не нужна. Я никогда не ходил с охраной и не собираюсь этого делать. Хотя приходить во двор, я с удовольствием поговорю с правоохранительными органами, потому что у нас очень хорошие отношения с рядовыми работниками всех правоохранительных органов. Иногда бывает, что в отношении меня выполняют какие-то заказы, давления, но мне не привыкать. Но в целом у нас народ понимает, что происходит. У нас сильно коррумпирована «Единая Россия», у нас среди депутатов есть бывшие «наперсточники» из 90-ых годов. О чем говорить? «Наперсточники», которые стали депутатами. Это не позорно?
Таратута: Лидер «Гражданской платформы» Михаил Прохоров не пошел на выборы в Москве, чем, по мнению многих, закрыл эти выборы в ситуации, если на них не пустят Алексея Навального. И единственный оппонент Собянина Прохоров от выборов отказался, не успев переоформить активы. Как вы относитесь к тому, что он не пожелала участвовать в этой кампании?
Урлашов: Я думаю, вы сами ответили на некоторые вопросы. Во-первых, юридически надо решить некоторые вопросы, может, просто не хватить времени, ведь не дали фактически времени на разгонку. Надо оформить юридически документы. Наверное, это было неожиданно, когда назначили выборы Собянина, скажем так откровенно.
Таратута: Но ведь у человека, который собирается строить политическую карьеру, вы наверняка это обсуждали у себя в партийных кулуарах, он всегда должен быть готов. Он знает закон этой страны и не протестовал против этого. Он мог подготовиться.
Урлашов: Иногда надо не торопиться принимать решения, а ситуацию немножко отпустить, чтобы нанести более серьезную победу. Я думаю, что Михаил Дмитриевич Прохоров очень все продумал, в конце концов, это его личное решение. Я могу сказать так, что у господина Собянина сильные стартовые позиции, если я не ошибаюсь, 43% населения. Здесь надо тоже соизмерять все. Позиция лидера партии нами не обсуждается, потому что есть нюансы, которые знает только лидер партии. А вот то, что мы должны готовиться серьезно к выборам в будущем по стране - это действительно так. И вообще надо ходить подготовленным к выборам. Желательно было объявить выборы в мэры Москвы планово, через год, через два, дать больший люфт для подготовки. Это же тоже очень важно.
Таратута: Ваши планы на завтрашний митинг ситуация в Ярославле не меняет?
Урлашов: Планы прийти и выступить. У меня будет выступление. Сначала будут выступать лидеры партий, потом будут выступать несколько активистов, я тоже сделаю свое выступление и сделаю серьезное заявление.
Таратута: Не скажете нам о чем?
Урлашов: Конечно, нет.