«Вот сволочи!»: видеодневник жены Ильдара Дадина в рубцовской колонии
Оппозиционер Ильдар Дадин, осужденный по новой статье, суммирующей несколько административных нарушений в уголовное дело, формально освобожден. Тем не менее, несмотря на решение Верховного суда, его по-прежнему не выпускают из колонии. Его жена Анастасия Зотова поехала в Рубцовск сразу после этого решения, и она находится там до сих пор. Мария Борзунова — о том, как ждут и не могут дождаться Ильдара Дадина.
Отправляясь в Рубцовск, Анастасия Зотова, жена Ильдара Дадина, переживала: «Немножко паника, потому что непонятно, что там будет. Вдруг мы такие прилетим, а Ильдара уже отпустили. И где его искать? Потому что он без мобильного телефона, будем там ходить по Рубцовску и кричать: „Дадин, ты где?“. Я не знаю, наверно, мы будем обниматься, когда увидимся».
Ощущение, что мужа наконец-то отпустят, появилось у Зотовой только по дороге к Рубцовску: «Потому что мы уже вроде в Сибири». «Что-то жутковато это место выглядит», ― поделилась Анастасия.
В колонии Зотовой сказали, что выпустить Дадина смогут только тогда, когда поступят документы из Верховного суда. Когда они точно поступят, ответить не смогли. Анастасия попыталась дозвониться в управление спецсвязи, но на другом конце провода был лишь автоответчик: «С Днем защитника отечества! Будем рады ответить на все интересующие вопросы в рабочее время, 27 февраля. Всего вам доброго».
Наконец Зотова добилась, чтобы ей ответили: «Здравствуйте, я хочу заявить о том, что моего мужа не выпускают из колонии. Как так получается, что человек признан невиновным, у вас и так невиновный человек сидел два года под арестом, и получается, что еще, несмотря на то, что суд признал невиновным, он еще в колонии сидит! Это вообще нормально, вы считаете?».
Собеседница Зотовой согласилась, что это ненормально, но признала, что на данной стадии ничем не может помочь. «Хорошо, мы напишем письменное заявление, сейчас найдем в Рубцовске прокуратуру. Спасибо», ― ответила Анастасия и добавила уже не в трубку: «Вот гады, не могли всё по-человечески сделать?».
Фото на превью: Мария Борзунова / Дождь