Золотов vs Навальный. Первые кадры дуэли и «мерч протеста»: как заработать на оппозиции?
Пока конспирологи спорят, кто вывел из себя хладнокровного Золотова, а в Интернете лепят «мемасики», на Алексее Навальном делают деньги. Он теперь персонаж компьютерных игр, а это еще и пропаганда. Это подметил и главный политический стратег Сергей Кириенко: «Образы персонажей компьютерных игр могут отрицательно сказаться на имидже страны. Видеоигры стали „пространством политической борьбы“, влияние которой направлено на детей». О Навальном-супергерое — Тимофей Рожанский.
Человечек, похожий на Алексея Навального, бьет человечка, похожего на Виктора Золотова. Сочной отбивной не получилось, но это только тизер. Игра еще не закончена. А пока можно полетать на квадрокоптере над дачами чиновников, вызвать на дуэль ОМОН и даже помериться силами с одним известным дзюдоистом.
Игра — это набор каких-то историй из жизни нашего героя Нэва. Тут нужно нажимать пробел, чтобы они не подлетали к нему. А кто к нему подлетает? Можно увидеть Пескова, Лаврова, видимо, Чайку младшего? На самом деле, это лишь индивидуальное восприятие.
Создатели игры «Навальный2018: Восстание Зла» не раскрывают прототипов героев своей игры. Все имена вымышлены, а совпадения случайны. Разработчики не рискуют называть вещи своими именами. Как бы потом не пришлось извиняться. Но сделать такую игру хотелось давно. Тысячи школьников по всей стране, возвращаясь домой с митингов, заходят в интернет, чтобы поиграть в онлайн-игры. И тут их встретят игры от компании Dagestan Technology.
Нэв — это популярный герой, его много где форсят. В основном он заходит молодым ребятам, будем честны. Либо дети совсем, либо чуть-чуть постарше.
Игра стоит 1 доллар, почти каждый школьник может себе позволить. А если игра в Навального надоест, можно купить другую.
Главный герой другой игры под названием «Цифровое сопротивление» Пёс — это лидер цифрового сопротивления, цель которого освободить мир от гнета цифровой корпорации РКМ. Роскомнадзор захватил мир, и только он сможет его победить. Многие пользователи уверены, что скоро так оно и будет. Но сами разработчики сильно сомневаются.
15% от сборов этой игры издатель Роман Лакруа решил пожертвовать барнаульской активистке Маше Мотузной, которую сейчас судят за репост.
Превратить оппозиционного политика в продукт потребления догадались не только разработчики онлайн-игр. Формирование культа личности не входило в планы Алексея, но и кого попало лепить в гипсе, он тоже был не готов. Себестоимость одной фигурки — 12 рублей. Стоимость на сайте магазина Алексея Navalny market уже тысяча. Итого чистая прибыль 830%. Кто откажется от такого бизнеса? Но оказалось, что все не так просто. Если один доллар на компьютерную игру школьники найти еще могут, то заплатить целую тысячу за бюст любимого политика и блогера уже мало кто готов.
В пору обратиться к государству за поддержкой малого бизнеса. Благо И П Алексей уже успел открыть. Хорошо, не успел снять офис. Заказы перестали поступать еще давно, перезапускать бизнес поздно.
Официальный производитель оппозиционного мерча в России уверяет, что пока в плюсе. Хватает и на аренду офиса в московском бизнес-центре, и на много чего еще. Правда, всплески продаж случаются сразу после митингов, а на них народу приходит все меньше.