«Вознесение "Газпрома"». Как Лахтинская башня попала на все открыточные виды Петербурга
На минувшей неделе миллионы туристов Санкт-Петербурга стали свидетелями важного события — прорезало небеса фаллическое навершие, которое медленно прорастало из лахтинских болот, и стало заметно из любой части города.
Вместе с архитектором Михаилом Мильчиком мы обошли открыточные виды северной столицы и полюбовались «Лахта-центром», небоскребом «Газпрома».
Литейный мост. Итак, мы стоим на Литейном мосту, отсюда открывается замечательная панорама Петербурга, Стрелка Васильевского острова с биржей, собор Петропавловской крепости, вон там с трудом, но виден Зимний дворец. Боролись долго, упорно, и к нашему удивлению, приятному, разумеется, победили. Отказались от Охта-центра, от этого строительства, правда, судьба Охтинского мыса не решена до сегодняшнего дня, и «Газпром» перенес свой центр на далекую окраину Петербурга, на берег Финского залива, в Лахту. То есть эта башня вторгается во все основные, как говорят, открыточные панорамы города.
Троицкий мост. Господство духовного начала над житейским резко нарушено строительством Лахта-центра.
Набережная Макарова. Мы с вами на Васильевском острове, на набережной Макарова, около Тучкова моста. И Лахта-центр, башню Лахта-центра, мы видим почти в полный рост. Прошу помнить, она еще примерно на одну треть должна быть выше. Возникает вопрос, на который ответ очень своеобразный, — зачем? Только амбиции, только для того, чтобы показать, что мы можем построить башню, самую высокую в Европе, вот какая мощь и сила у «Газпрома». Это удар по небесной линии Петербурга, то есть небесная линия нарушена. Не скажу все-таки разрушена, она еще, слава богу, не разрушена, но что нарушена — совершенно очевидно.
Фото: Станислав Забурдаев/Коммерсантъ