Вот вам и Димон! История пятого фигуранта дела 26 марта, рассказанная его матерью и друзьями
32-летний Дмитрий Крепкин стал пятым арестованным по делу 26 марта. Его мать Виринея Скобелева ежедневно навещает изолятор на Петровке с тех пор, как ее сына забрали. Свою вину Дмитрий не признал.
Мария Борзунова встретилась с его близкими, чтобы разузнать побольше о том, что происходит.
17 мая ей должны были вернуть вещи, изъятые во время обыска, а для мамы Дмитрия это — шанс попросить у следователя свидание с сыном.
Задержание Крепкина 14 мая прошло очень тихо, в новости его история попала лишь спустя неделю. Первым сообщил об аресте своего друга Дмитрия Крепкина — Станислав. Он начал бить тревогу и собирать деньги на помощь Дмитрию в социальных сетях. Станислав дружит с Крепкиным уже 15 лет.
Крепкин работал мастером по ремонту оборудования. Как и многие он посмотрел расследование Фонда борьбы с коррупцией про премьер-министра Дмитрия Медведева и решил впервые сходить на мирную акцию протеста. На Пушкинскую площадь 26 марта Станислав тоже собирался, но в итоге не смог и смотрел трансляцию в интернете.
В деле есть видео, на котором видно, что Крепкин придерживает одного сотрудника, а второго бьет по дубинке. Но следователи увидели это по-другому: якобы Крепкин попал не по дубинке, а по бедру сотруднику Росгвардии, чем причинил ему физическую боль.
После недавнего обыска в квартире заметный беспорядок. Оперативники достали все коробки и перерыли все ящики, а потом Дмитрия в наручниках они отвезли домой к матери.
Адвокат по назначению предложил Дмитрию признать вину и пообещал, что так он освободится совсем скоро. Но друг Крепкина, Станислав, вспомнил, что уже два ранее арестованных по делу 26 марта согласились признать вину и получили реальный срок. Тогда он решил сам найти Дмитрию защитника — им стал Ильну Шарапов из международной правозащитной группы «Агора».
Близкие не верят в виновность Дмитрия: не пьет, не курит, занимается спортом и всегда готов прийти на помощь. Он никогда бы не ударил сотрудника полиции, тем более, знал, чем это может закончиться.
Для Виринеи сын — самый близкий человек. Она страдает неврологическим заболеванием и должна была ложиться в клинику на лечение. Но арест изменил ее планы. Теперь ей помогают друзья Дмитрия, но самого сына никто не заменит.
Фото: Станислав Морозов / «ВКонтакте»
*По решению Минюста России Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.