После историй со студентом, приговоренным к 2,5 годам колонии за репосты «экстремистских картинок» для диплома, и пенсионером, оштрафованным за репост картинки с учебника истории, Павел Лобков задумался о причинах, по которым Роскомнадзор поддерживает постоянное давление на желающих репостнуть ту или иную картинку.
Полную версию «Бремени новостей» смотрите здесь.
Павел Лобков: Вообще это нормальный метод экспериментальной психологии. Показ фокус-группе какого-то эмоционального стимула — да, даже животных на бойне, расстрелов, а другой группе — пальм и материнской нежности. Потом участники этих групп проходят определенные тесты. А тут фокус-группа — весь интернет. Кстати на этом и основана работа троллей и даже благотворительных организаций — эмоционально вовлечь, сделать чужую проблему близкой. Но вот в чем фокус — на прошлой неделе такой же суд оштрафовал архангельского блогера Михаила Листова за репост картинки из школьного учебника. А на этой неделе приговор был отменен. Больше не преступление.
Казалось бы — расхристанная и покорная судебная система, но в этом можно увидеть тонкий умысел. Вы не должны знать, что преступление, а что — нет. Вы не должны понимать, кто герой, а кто — наемник. Молчи, скрывайся и таи. Ты — преступник по определению, просто пока не попался.
Картина Ботичелли «Рождение венеры» — кстати в моем школьном учебнике она была. Скажите, сиськи замазывать? Одна из знаменитых карикатур Жана Эффеля — Бог сотворяет воздух. Разжигание или оскорбление? И было бы хорошо русскому интеллигенту, если бы только Россия преподавала миру очередной урок.
В американский прокат вышла запрещенная в России «Смерть Сталина». На американском постере фильма вырезали Маленкова, то есть актера Джеффри Тамбора — его обвинили в сексуальных домогательствах. Традиции сталинского фотошопа живы. Фото 1937 года, вождь с Ежовым, а после разоблачения «кровавого палача и педераста» — именно так, официальная формулировка — на его месте водичка плещется.
Давайте уже совсем запретим усатого. В том числе возить его портрет на олимпиаду в Корею. Ведь вообще-то, если бы не вождь и его тайные истребительные авиаполки, не было бы войны 50−53 годов, чуть не ставшей мировой, и двух Корей. Но по этому поводу приказа пока не было. Это пока считается патриотизмом. Так что всем молчать, а потом дружно на выборы — за так называемую стабильность, которая на самом деле — неопределенность и ожидание подвоха с любой стороны.