«Им нужны наши ресурсы, углеводороды, наш шикарный лес»: как идеи сериала «Спящие» разбудили сибирский кинематограф?
Киноатака на избирателя продолжается. В разгаре прокат духоподъемного фэнтези «Коловрат», да и от прославляющих Лубянку «Спящих» еще не отошли. В Сибири снимают свой локальный вариант — о том, как агенты ЦРУ пытаются отторгнуть от России ее недра. На съемочной площадке побывал Тимофей Рожанский.
Трешку с евроремонтом сняли на один день — для семейной сцены ревности больше и не нужно. Бюджет и так смешной, попробуй уложиться. Зато сюжет — серьезнее некуда: цветная революция в Сибири. Игорь живет в Братске, в Иркутской области, с девяти до шести он радиоинженер, а дальше — на съемочной площадке — сотрудник спецслужб, завербованный ЦРУ.
Артем Ким — режиссер любитель. Работает дизайнером в типографии — блокноты, календарики, рекламные брошюры. А еще сам придумал, сверстал и напечатал постер к премьере своего фильма. В своем фильме у Артема сразу две роли: американский куратор по имени Нокс и его двоюродный брат Арчи.
Артем уверен — сценарий написала сама жизнь. Он же газеты читает, а потому знает: в крупные города Сибири внедряются американские кураторы и готовят регион к отделению.
Артем Ким, режиссер: Американцы, поскольку они англосаксы, действуют хитростью и напролом. Они создают некоммерческие фонды. В частности Фонд «Содружество», который полностью финансируется Соросом.
Такие фонды должны влиять на общественное мнение и склонить Сибиряков к сепаратизму. Для этого нужны связи в правительстве и спецслужбах, свои СМИ, и, конечно, блогеры.
Игорь, блогер (эпизод из фильма): В июле 1918 года в городе Омске была создана Сибирская Республика. К сожалению, это государство просуществовало не больше полугода. Все казачьи формирования и т. д. были объединены временным правительством. Я считаю, что пора возродить идею собственной государственности.
Игорь — блогер, сторонник отделения. Как не взять такого в разработку? В роли продажного блогера — Влад, сотрудник колл-центра интернет провайдера. Над предложением своего знакомого сыграть в кино блогера-сепаратиста не раздумывал ни минуты. Для него этот фильм никакая не антиутопия.
Влад, актер: Все страны хотят большего. А у нас такая территория… Уголь, газ, древесина. Само собой, любая страна хотела бы поживиться этим.
Но есть еще на Руси те, кто готов дать отпор злым козням наших заокеанских партнеров. Целостность страны спасет журналист Russia Today, который живет в США и поэтому все знает о коварных планах американцев. И вот простая сибирская журналистка Аня, получив информацию об американских фондах, готовится стать разоблачителем мировой закулисы.
Агенты устраивают за ней слежку и даже угрожают убить, если она опубликует документы. Но все же секретная папка ляжет на стол ее знакомому в правительстве. Спойлер: Аня сбежит в США к своему другу. А в Братске останется актриса Наташа. Она работает в баре. И в козни НАТО не верит.
Наташа, актриса: Да никто нам не угрожает! 21 век! Надо со всеми сотрудничать!
— А откуда у Артема такие мысли в голове?
— Ну он художник, он писатель. Воображение хорошее!
Артем убежден. Угроза сепаратизма — невыдуманная, нужно открыть на нее глаза. Американские кураторы уже заложили под Сибирь идеологическую бомбу - по улицам ходят агенты в костюмах медведей и распространяют сепаратистскую продукцию. Бренд I’m Siberian существует на самом деле и уже давно. Но создавался он с несколько другими целями.
Еще одна улика — конкурс детского рисунка в Иркутске.
Артем Ким, режиссер: Победил рисунок — флаг Сибирской республики, стилизованный под американский флаг. Я, может быть, дурак, но не настолько, чтобы не понять, откуда ноги растут.
И этот флаг существует на самом деле. Но нарисовал его не ребенок, а современный художник из Омска Дамир Муратов. Один из основоположников жанра сибирского современного искусства. Как и Артем Лоскутов.
Артем Лоскутов, художник: Это как пятно Ротшильда. Тебе психиатр его показывает, и ты можешь увидеть там заговор американский, можешь члены, которые на тебя оттуда летят… Это все про зрителя, все про тебя.
Артем Ким, режиссер: Мы знаем, кто финансировал Ленина — немцы и американцы. Исторический факт. Они могут здесь такого же Ленина просто найти.
Премьера — уже через пару месяцев. «Не жизнь — ерунда» название не говорящее и некоммерческое. Лучше бы что-то про «Спящих в Сибири», но сериал по «Первому» Артем даже не смотрел.
Артем Ким, режиссер: Ну я же не уникальный. У людей могут быть схожие мысли, все пользуются интернетом и читают. Пожалуйста! Я же не претендую!
Кураторы из Лэнгли не успокоятся, уверен Артем, а потому он уже сел за сценарий сиквела. Правда китайских теплиц, лесопилок и рынков, которыми так богата сибирская земля, там не будет.
*По решению Минюста России «Голос Америки» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.